» » Крепкий нож с интересным дизайном (из обоймы подшипника)

Крепкий нож с интересным дизайном (из обоймы подшипника)

Приветствую любителей постучать по раскаленным железякам, представляю к рассмотрению интересный, качественный и крепкий нож, который можно сделать своими руками без особых инструментов. Автор при его изготовлении не пользовался ленточной шлифовальной машиной, шлифовка, спуски, резка, все это было осуществлено при помощи маленькой болгарки.

Конечно, не все так просто и легко, поскольку нож изготовлен из обоймы подшипника. Ее нужно будет разогреть, выровнять, а еще понадобится провести небольшую ковку клинка. Так что вам понадобится кузня и навыки работы с металлом.

Сталь, используемая при изготовлении подшипников, является довольно прочной. Такой нож можно наточить до состояния лезвия, и он будет долго держать заточку. У автора нож получился острым как бритва, он без труда им бреет руку, не говоря уже ничего про резку бумаги. Если проект вас заинтересовал, предлагаю рассмотреть его более детально.

Особенности конструкции:

1. Ручка изготовлена из сливы, смотрится респектабельно
2. Клинок изготовлен из обоймы подшипника, благодаря чему сталь имеет твердость 55 HRC
3. Наличие болистера из алюминия

Материалы и инструменты, которые понадобились автору:

Список материалов:
- обойма подшипника подходящих размеров (или готовая заготовка)
- древесина для ручки (автор использовал сливу);
- листовая латунь или алюминий (для вставок в ручку);
- алюминий для болистера;
- эпоксидный клей;
- льняное масло или другое для дерева.

Список инструментов:
- устройство для травления (чтобы выжечь рисунок на клинке);
- болгарка со шлифовальными и отрезными дисками;
- наждачная бумага;
- кузнечные принадлежности;
- сверлильный станок;
- напильники;
- бытовая духовка;
- маркер, штангенциркуль и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Первичный профиль
Для начала подготовим заготовку, для нее нам понадобится обойма. Ее разрезаем, разогреваем и выпрямляем. Когда заготовка будет готова, переносим на нее шаблон, автор просто обводит его маркером. Шаблон можно придумать самому или распечатать на принтере, найденный в интернете. Лучше всего шаблон изготовить из картона или другой плотной бумаги. Такой шаблон можно подержать в руке, чтобы лучше представить, как будет выглядеть изготовленный нож и будет ли он удобен.

Далее приступаем к резке, срезаем лишнее при помощи болгарки. То, что останется, можно будет выровнять при ковке, а можно обрезать и сразу шлифовальными дисками.

Шаг второй. Ковка
Далее автор провел небольшую ковку клинка, этим мы повысим прочность металла. В итоге клинок был «сплющен» на 2 мм, вместо 6 мм получилось 4 мм.

Шаг третий. Шлифовка и скосы
После ковки хорошенько шлифуем клинок, грубые работы можно проводить при помощи болгарки и шлифовальных дисков. Плоскости шлифуем вручную, используя наждачную бумагу. В завершении формируем скосы на клинке, быстро и профессионально это делается на ленточной шлифмашине. Но можно обойтись и болгаркой, правда, понадобится немало опыта. Хорошо шлифуем клинок до блеска наждачкой, смачивая ее в воде. Получаем в итоге респектабельный клинок, который осталось закалить.

Шаг четвертый. Термообработка
Для начала закалим сталь, чтобы она достигла максимальной твердости. Автор разогревает клинок до температуры около 850°C и охлаждает в масле. Если вы боитесь трещин, масло желательно разогреть предварительно раскаленной железякой.

Клинок закален, будьте с ним очень осторожны, так как металл сейчас является хрупким. По ножу нельзя стучать или ронять. Хорошего качества клинок не должен быть хрупким, он должен пружинить. Чтобы достичь этого показателя, сталь нужно отпустить. Тут нам будет нужна духовка, греть клинок нужно минимум 40 минут при температуре 180-200°C. Но если толщина клинка и размеры клинка будут большими, могут понадобиться и более высокие температуры и больше времени. Если отпуск произведен, металл должен стать соломенного цвета.

Еще правильно закаленный клинок должен звенеть, если его подвесить на веревку и ударить металлическим предметом.

Шаг пятый. Шлифовка
После термообработки на клинке будет патина и окалина, ее нужно убрать. Все это делает вручную, при помощи наждачной бумаги и воды. Смачиваем наждачку в воде и шлифуем, благодаря воде она лучше очищается от грязи и работает как новая. Таким способом можно легко довести клинок до зеркального блеска.

Шаг шестой. Болистер
Болистер автор сделал из алюминия, для этого понадобится подходящий по габаритам брусок материала. Стачиваем лишнее, сверлим и растачиваем щелевое отверстие под хвостовик ножа. Алюминий обрабатывается довольно легко и у вас не должно возникнуть с этим проблем.

Шаг седьмой. Ручка
Ручка у автора наборная, основным материалом для ее изготовления является дерево. Отлично смотрится здесь слива, она имеет красивый рисунок, да и по твердости занимает не последние места. В ручке есть вставки, чтобы все смотрелось интереснее. Тут можно использовать листовой алюминий, латунь, текстолит и другой материал на ваше усмотрение.

Ручку можно выточить при помощи рашпилей, дорабатывая потом наждачной бумагой. Конечно, быстро это можно сделать при помощи ленточной шлифмашины или бормашиной.

Шаг восьмой. Рисунок и сборка ножа
На клинке автор сделал интересный рисунок. Его можно сделать путем травления или путем электролиза. Просто наносим рисунок и покрываем его лаком или закрашиваем. Ну а далее кислота или электролиз уберет металл вокруг, и мы получим долговечный и красивый рисунок.

Ручку собираем на эпоксидном клею, а когда все высохнет, производим финишную шлифовку наждачной бумагой. Не забывайте, что дерево боится влаги, поэтому для него обязательно нужна пропитка. В качестве пропитки для сливы хорошо подойдет льняное масло или DAHISH OIL. Смотрится все довольно красиво и дерево теперь не боится прямого попадания влаги.

В завершении точим нож до состояния лезвия. В этом вам поможет специальный заточный станок с точильными камнями. Но можно использовать и просто точильные камни или даже наждачную бумагу. У автора нож получился очень острым, он легко им бреет волосы на руке и режет бумагу. На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Не забывайте делиться своими идеями и самоделками с нами!

Источник

Маленький крепкий нож для повседневных нужд

Японский кухонный нож Kiritsuke своими руками

6.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту