» » Японский кухонный нож Kiritsuke своими руками

Японский кухонный нож Kiritsuke своими руками

Всех приветствую, в этой статье мы поговорим о том, как сделать качественный кухонный нож в японском стиле, который называют Kiritsuke. Такой нож оценят не только домохозяйки, но даже и профессиональные повара. Им можно удобно и быстро резать, рубить, нож прекрасно лежит в руке. Смотрится изделие также довольно стильно.

Для изготовления ножа автор использовал качественную закаленную сталь, она имеет твердость 58HRC. Отпускать и закалять металл мы не будем, заготовка уже закалена, мы просто бережно вырежем из нее нож, стараясь не перегреть металл.

Делается все довольно просто, правда, вам понадобится некоторое оборудование, в основном это ленточная шлифовальная машина и болгарка. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- кусок качественной закаленной стали;
- дерево для ручки;
- эпоксидный клей;
- листовой алюминий или латунь для вставок ручки;
- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- сверлильный станок или дрель;
- болгарка;
- тиски;
- штангенциркуль;
- маркер;
- кислота для травления;
- наждачная бумага;
- бормашина;
- ленточная отрезная пила;
- напильники.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Вырезаем основной профиль
Для начала вырезаем основной профиль ножа. Готовый шаблон проще всего найти в интернете, а потом распечатать ан принтере и вырезать. Автор приклеивает шаблон к заготовке и на всякий случай обводит его по контуру. Это позволит продолжить работу, если бумага вдруг отклеится.

Ну а далее приступаем к резке, для этих целей автор использовал болгарку. Резать нужно не спеша, осторожно, автор делает поверхностный пропил и постепенно углубляет его, пока не отрежет металл. Такой подход позволяет не перегреть сталь, которая может отпуститься при перегреве и ее придется закалять. Режем с небольшим расстоянием от намеченных линий, так как потом еще предстоит шлифовка.

Шаг второй. Дорабатываем контур
Финальную обработку контура производим на ленточной шлифовальной машине. В итоге получаем отличный, качественный профиль клинка. А если заготовка у нас качественная, то шлифовать плоскости и не понадобится.

Шаг третий. Скосы
Далее настал черед скосов, чтобы их правильно вывести, понадобится предварительно все разметить. В этом деле нам поможет штангенциркуль. Помимо ширины скосов, проведите также вдоль лезвия центрирующую линию, она вам позволит снять одинаковое количество металла с обеих сторон.

Ну а далее приступаем к работе, используя ленточную шлифовальную машину. Для удобной, быстрой, качественной и безопасной работы вам понадобится зажим, как у автора. Фиксируем в нем нож и регулируем желаемый угол. Не забывайте также в процессе работ, что металл перегревать нельзя, его можно охлаждать водой. Как итог получаем отличные качественные скосы.

Финальную шлифовку проводим вручную, используя наждачную бумагу и воду. Шлифуем лезвие до блеска.

Шаг четвертый. Травление
Особенностью этого ножа является патина серого цвета, которая находится на обухе. Чтобы ее получить, нужно произвести травление клинка. После травления снова шлифуем лезвие, в итоге оно начнет блестеть, а обух останется красивого серого цвета. В итоге будет казаться, что этот нож выкован.

В завершении дорабатываем профиль клинка при помощи бормашины.

Шаг пятый. Изготовление ручки. Завершающий этап
Теперь нам осталось собрать ручку, тут нам понадобится дерево, хорошо подойдет эбеновое или подобное. Отрезаем нужную заготовку, сверлим вдоль отверстие, а потом придаем ему форму щели. В этом вам поможет небольшая узкая пилочка, хорошо подойдет нож от электролобзика.

У автора в ручке предусмотрены вставки, вероятнее всего они из листового алюминия. Вырезаем нужные заготовки и также проделываем щелевые отверстия напильниками.

Когда все заготовки будут готовы, ручку можно склеить. Перед склейкой автор сделал насечки на хвостовике ножа, чтобы клей надежно склеил ручку, и она не слетела со временем. Все собирается на эпоксидном клею. Когда клей высохнет, все это дело тщательно шлифуем. По задумке на ручки были оставлены острые края.

В завершении пропитываем дерево маслом, это не позволит ему долго портиться, а также ручка будет смотреться красиво. Точим нож и он готов к использованию!

На этом все, проект окончен. Надеюсь, он вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить подобное. Не забывайте делиться ч нами своими идеями и самоделками!

Источник

Крепкий нож с интересным дизайном (из обоймы подшипника)

Массивный нож из рессоры с деревянными ножнами

8.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии