» » » Мощное зарядное устройство для LI-ION аккумуляторов

Мощное зарядное устройство для LI-ION аккумуляторов

Приветствую, Самоделкины!
Литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650, наверное, самый популярный стандарт на сегодня. Их применяют в ноутбуках, фонариках, пауэрбанках и даже в электрокарах.

Энтузиасты, которые решили собрать свой первый электробайк, как правило, используют в качестве аккумуляторов именно банки формата 18650, да и не только энтузиасты, почти во всех электровелосипедах использованы батареи из этих аккумуляторов.

Из-за отсутствия достаточных средств на покупку новых аккумуляторов часто приходится покупать бывшие в употреблении аккумуляторы (б.у.), например, от ноутбуков. Также приходится их разбирать, замерять емкости и сортировать с целью сборки батареи.

Как заряжать банку 18650, думаю, знает каждый. В наше время можно найти специализированное зарядное устройство.

Либо купить вот такую платку, которая питается от обычного usb-порта и способна заряжать 1 аккумулятор током до 1А.

Но как быть, если аккумуляторов много? Правильно, купить больше зарядок. А что, если аккумуляторов ну уж очень много?

В этом случае покупать умное зарядное устройство уже крайне невыгодно. Так что же делать? Взяться за паяльник, естественно и найти (купить/переделать/сделать) блок питания с напряжением 5В и как можно с большим выходным током.

В задумке нет ничего хитроумного и показанное здесь не является новинкой. Автор (AKA KASYAN), просто решил сделать себе зарядку, которая может одновременно заряжать ни много ни мало 20 аккумуляторов стандарта 18650. За зарядку каждой банки отвечает старая добрая плата на базе микросхемы TP4056.

Такие платы бывают с защитой и без.

Нам нужны те, которые без защиты. Для данного проекта, как легко догадаться, нам понадобится 20 таких плат, а еще 20 холдеров для установки аккумуляторов.

Некоторые платы заряда у автора с защитой, но он припаял аккумулятор непосредственно к выходу микросхемы TP4056, минуя схему защиты.

Дело в том, что по наблюдениям автора, при стандартном включении аккумуляторы слегка недозаряжается, поэтому если брать такие платы для зарядного устройства, то берите те, что без платы защиты.

Собранная система естественно нагревается, так как используемые в данной самоделке микросхемы TP4056 работают в линейном режиме, а с учетом того, что их количество составляет аж 20 штук, нагрев получается внушительным. Греется и сам источник питания. Еще бы, ведь он работает на максимальной мощности.

Теперь пару слов о том, в чем же собственно особенность такой зарядки. Дело в том, что в продаже вы вряд ли найдете схожий агрегат. Автор естественно попытался найти что-то подобное, но в интернет магазинах нашел зарядку максимум для 8-ми литий-ионных аккумуляторов типоразмера 18650.

Из описания товара становится ясно, что максимальное значение тока заряда, в случае одновременной зарядки всех 8-ми аккумуляторов, не превышает 500 мА. Это естественно мало. Тщательно профильтровав все предложения и сравнивав цены на предлагаемые товары, автор вернулся к начальному плану - сделать зарядку своими руками.

Для безопасной работы конструкцию дополним вентилятором.

Вентилятор самый обычный, от самого обычного компьютерного блока питания. Он питается от 8-ми вольт, которые получаются с помощью повышающего dc-dc преобразователя МТ3608, который в свою очередь запитан от основного источника питания с напряжением 5В.

Количество заряжаемых аккумуляторов может быть от 1 до 20, так как платы не связанны друг с другом и каждая заряжает свой аккумулятор. Холдеры самые обычные. У китайцев в продаже имеются 2 варианта таких холдеров, автор советует использовать второй вариант, стоит чуть дороже, но такая конструкция гораздо надежнее и прослужит намного дольше.

Ну а теперь приступаем к сборке.

Более подробно с процессом сборки можете ознакомиться, посмотрев видеоролик автора:

Проверка и испытания:

Как видите, все прекрасно работает. О процессе зарядки сигнализирует красный светодиод.
На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Источник

Переделка БП компьютера под свои нужды

Увеличиваем мощность электронного трансформатора в 10 раз

8.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Viktorovich
    А разве по-толще проводки что питают все зарядки сразу не хочется сделать?
    По нему все таки огромный ток должен идти, что бы их всех за разумное время зарядить
    1. Иван_Похмельев
      По амперу на аккумулятор. Подвод к четырём точкам, то есть на каждый проводник ампер пять-шесть. По ПУЭ максимальный ток по открыто проложенному медному проводнику 17 А на квадратный миллиметр. Таким образом, на подводящие проводники хватит даже 0,5 кв.мм, лучше, конечно, не менее 0,75. Судя по фото, это условие соблюдено.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии