» » Дополнительный стабилизатор для WiFi-выключателя Sonoff Basic

Дополнительный стабилизатор для WiFi-выключателя Sonoff Basic

WiFi-выключатель Sonoff Basic предназначен для коммутации нагрузок, питающихся переменным напряжением в 220В. Чтобы он мог коммутировать нагрузки, питающиеся постоянным напряжением в 12В и сам питаться тем же напряжением, автор Instructables под ником idIoT3D установил внутрь него дополнительный стабилизатор всего на трёх деталях: одной микросхеме и двух конденсаторах. Выполненный на маленьком кусочке макетной платы, стабилизатор легко помещается в корпусе устройства и подключается к его основной плате четырьмя проводами.

Перед тем, как приступить к работе, мастер берёт линейный пятивольтовый стабилизатор типа 7805 (выглядит как транзистор, но на самом деле является трёхвыводной аналоговой микросхемой), два керамических конденсатора ёмкостью в 10нФ (они неполярные, и в случае SMD-исполнения на них напечатано число 103), маленький кусочек макетной платы, паяльник, припой, флюс, канифоль и провода. С выключателя, у которого истекла гарантия, и к входу и выходу которого ничего не подключено, он снимает крышку корпуса. Гарантийная наклейка теперь повреждена, но она и так уже не действовала.

Вытащив из корпуса прибора плату, idIoT3D находит на ней уже имеющийся линейный 3,3В стабилизатор типа AMS1117-3.3 (это тоже микросхема, выглядящая как транзистор, только поменьше) и подпаивает провода к его первому и третьему выводам, как показано на фото ниже. От платы их отпаивать при этом не требуется, теперь они подключены и к печатным проводникам, и к новым проводам. Остальные выводы штатного стабилизатора остаются подключёнными только к плате, провода к ним подпаивать не надо.

Ещё два провода мастер припаивает к входным клеммам выключателя. Одновременно они остаются подключёнными через реле к выходным клеммам. А вот проводники, идущие от входных клемм к расположенному на плате понижающему трансформатору, idIoT3D перерезает, чтобы он не нагружал напрасно 12В источник своим активным сопротивлением.

Затем на кусочке макетной платы мастер собирает согласно схеме новый стабилизатор из микросхемы 7805 и двух конденсаторов. Четыре провода, которые idIoT3D перед этим припаял к основной плате, он соединяет с дополнительной согласно той же схеме.

Так выглядит дополнительный стабилизатор после изготовления, но до подключения к некоторым из цепей основной платы:

Новую плату он изолирует от основной и размещает так, чтобы крышка корпуса на неё не давила. После этого закрывает крышку. Завершив сборку корпуса он наносит на WiFi-выключатель маркировку полярности входа и выхода, как показано на КДПВ. Но это он сделал не совсем правильно. Помимо полярности, соблюдение которой теперь обязательно, вместо непонятного непосвящённому слова hacked надо ещё написать, что прибор можно питать только постоянным напряжением в 12В. Иначе кто-нибудь включит его в сеть, как это обычно делают с подобными выключателями, и выведет из строя как само устройство, так и нагрузку, если от такого издевательства сработает реле. Вам оно надо?

С программной точки зрения в приборе ничего не изменилось - только с аппаратной. Дополнительно перепрошивать или перенастраивать в нём что-либо не потребуется, если он уже настроен так, как вам надо. WiFi-выключатель будет взаимодействовать с вашим смартфоном точно так же, как до переделки.

Учтите, что ток, коммутируемый контактами реле устройства, остался тем же, а поскольку напряжение уменьшилось, мощность нагрузки, которой он может управлять, также стала значительно меньше. Было можно до 2200Вт, стало до 120, и то если нагрузка активная. При индуктивной нагрузке теперь нужен диод в обратной полярности параллельно выходу. Если быть занудой, то на постоянке допустимый ток через контакты реле даже несколько меньше, что ещё сильнее уменьшает максимальную мощность нагрузки.

Источник

Апгрейд старого звонка в беспроводной

Электронная нагрузка своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    А вот проводники, идущие от входных клемм к расположенному на плате понижающему трансформатору, idIoT3D перерезает, чтобы он не нагружал напрасно 12В источник своим активным сопротивлением.
    У автора ерунда написана, а её бездумно переписали.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту