» » » 3 полезных совета для тех, кто начинает работать с деревом

3 полезных совета для тех, кто начинает работать с деревом

У тех, кто только начинает работать с деревом, возникает множество затруднений. Прежде, чем придет опыт, выработаются необходимые навыки и уверенность, придется немало потрудиться.

Однако есть несколько полезных и простых советов, которые помогут в этом процессе уже сейчас. Для их реализации на практике не нужно обладать специальными навыками или иметь дорогостоящее оборудование, да и времени они практически не отнимут. Тем не менее, их использование может улучшить качество работы с деревянными деталями.

Совет 1. Как избавиться от сколов при распиле фанеры электролобзиком

При работе с фанерой у новичков часто возникает проблема со сколами: электролобзик, распиливая деталь, расщепляет часть верхнего и нижнего слоя по обе стороны от распила.

Конечно, с опытом идеальный распил будет получаться безо всяких ухищрений – нужно только подобрать оптимальную пилку, выбрать правильную скорость и наклон инструмента. Однако это приходит с опытом. Если же его еще недостаточно, а хочется добиться приемлемого результата, можно воспользоваться следующим советом.

Нужно разметить заготовку и наклеить на линию распила полоску малярного скотча.

Перед тем, как разрезать фанеру, еще раз нанесем линию разметки на малярный скотч. После этого приступаем к распиливанию заготовки.

По окончании процесса вы увидите, что результат стал намного лучше, поскольку скотч, выступая как защитное покрытие, препятствует расщеплению фанеры.

Такой способ, конечно, не является универсальной панацеей. Какое-то количество сколов все равно будет образовываться. Однако их все же станет намного меньше, да и величина расщепления будет не такой большой.

Таким образом, качество распила существенно улучшится.

Совет 2. Как быстро удалить излишки клея из труднодоступных мест

Склеивание деревянных деталей и последующее их сжатие неизбежно приводит к тому, что излишки клея вытесняются наружу.

Если клей застынет, удалить его будет не так уж просто, поэтому лучше избавляться от него сразу. И если с внешней стороны собрать его не составит особой проблемы, то на внутренних стыках с этим может возникнуть некоторое затруднение. Ведь если убирать его тряпкой, то есть риск сдвинуть только что склеенные детали.

Чтобы в процессе удаления лишнего клея не касаться и не давить на место их соединения, можно воспользоваться обычной соломинкой для напитков. Она отлично подходит для этой цели. Нужно слегка смять нижнюю часть одного ее конца – чтобы получился желобок, который будет повторять контуры угла – а затем просто провести ею вдоль места соединения двух деталей, где выступили излишки клея.

Соломинка соберет клей именно в труднодоступном месте – внутреннем стыке. Оставшиеся же его излишки можно легко удалить, уже не боясь сдвинуть склеенные детали.

Совет 3. Как быстро разметить длинную заготовку

Обрабатывая длинные деревянные заготовки, новички сталкиваются с затруднениями с нанесением разметки. Особенно, если в наличии имеется только короткая линейка. Когда, например, требуется отрезать от такой длинной детали несколько сантиметров или разметить заготовку несколькими параллельными линиями, нужно затратить довольно много времени, чтобы точно и правильно все измерить и прочертить линию разреза.

Вот способ, который позволит проделать эту операцию быстрее. Для его реализации нам потребуется деревянный брусочек, шуруп и дрель.
Примерно в центре нашего брусочка высверливаем отверстие и вкручиваем шуруп.

Затем в нескольких местах размечаем заготовку, отмерив нужное расстояние по линейке. Теперь необходимо выставить это же значения на нашем приспособлении для быстрой разметки. Для этого приставляем к шурупу линейку и выворачиваем (или наоборот закручиваем) его, пока шляпка по высоте не совпадет с нужным делением на линейке.

После этого поворачиваем брусочек боком и прикладываем его к нашей заготовке так, чтобы головка шурупа уперлась в ее поверхность, совпав с меткой. При необходимости дополнительно регулируем шуруп, вворачивая или выворачивая его из бруска.

И теперь, делая возвратно-поступательные движения, ведем вдоль нашей детали брусок с шурупом, Головка шурупа проделывает в дереве ровную и хорошо заметную бороздку, по которой впоследствии можно будет разрезать заготовку.

Если требуется провести еще одну линию, вновь делаем отметку на заготовке и устанавливаем шуруп на нужной высоте, после чего проводим разметку.

Надеемся, с нашими советами качество Ваших работ повысится, а сам процесс станет более простым и легким. Удачи в изготовлении деревянных изделий!

Источник

Как приклеить металл к металлу

Как правильно поджать бегунок застежки-молнии

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. морячок
    Благодарю.Пригодилось.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту