» » » Японский молоток своими руками

Японский молоток своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "John Zhu" расскажет Вам, как сделать стильный японский молоток "Джастин Хаммер" из стали 10/18. По началу у мастера были некоторые сомнения, не окажется ли материал слишком мягким для своего предназначения.

Тем не менее, он пошёл на риск и сделал молоток. Вес головки молотка 270 грамм. После нескольких недель апробации, инструмент замечательно зарекомендовал себя. Автору пришлось отлаживать свой рубанок, немного переделать его. И Джон использовал свой новый молоток, вместо деревянного молотка, подклеив на одну сторону головки кусочек плотной кожи.

Материалы.
- Стальной кругляк диаметром 1 дюйм, сталь 10/18
- Дубовый брусок
- Клей ПВА
- Пчелиный воск
- Льняное масло.

Инструменты, использованные автором.
- Торцовочная пила
- Болгарка
- Тиски
- Разметочный рейсмус
- Китайская пила
- Сверлильный станок
- Гравировальная машинка
- Технический фен
- Напильник
- Стамески.

Процесс изготовления.
Итак, автор покажет Вам, как сделать самим такой молоток без применения ковки. Перед Вами стальной прут 10/18, диаметром 1 дюйм, и весом приблизительно 100 грамм на дюйм длины. Джон отрезает кусочек необходимой длины при помощи торцовочной пилы.

Затем размечает осевую линию отрезным диском. Затем он заглаживает немного верхушку, чтобы немного облегчить процесс сверления.

Сталь 10/18 довольно легко сверлится. Правда, важно не забывать использовать побольше смазочно - охлаждающей жидкости и стараться сверлить очень медленно.

Таким образом, он пробуривает три смежных отверстия, которые практически накладываются друг на друга. Эти отверстия получились даже лучше, чем ожидалось.

Затем мастер удаляет острые края с внутренней стороны, используя для этого гравировальную машинку. К тому моменту, как работа по зачистке была завершена, от бороздок остался лишь небольшой бугорок в пол миллиметра.

Дорабатывает внутреннюю поверхность напильником.

Для рукояти молотка автор использует кусочек древесины дуба, которая залежалась у него с тех пор, как он закончил работу над верстаком. Наносит разметочным рейсмусом необходимые размеры.

Затем автор вырезает шип для насаживания головки молотка. И тут такой момент: этот шип должен быть скруглённым, чтобы он наделся на головку.

Завершает обработку шипа напильником.

Теперь, когда рукоять и головка молотка подошли друг к другу, мастер зачищает сталь, делая один конец молотка немного выпуклым, а другой оставляя плоским, как есть.

Джону вполне нравился блестящий вид молотка, но, немного поразмыслив, он всё же решил зачернить головку.

Самый простой способ сделать это - кинуть набалдашник в костёр. А, спустя немного времени, вынуть его оттуда и остудить в воде. Данную процедуру разогревания и резкого охлаждения, по простому, закаливания, следует сделать несколько раз. В результате получается равномерно чёрная поверхность.

Вот так выглядит заготовка после закалки, ее пришлось немного отмыть.

Всё, что осталось сделать, это завершить формовку рукояти, и подготовить пазы в шипе для установки двух клиньев.

Дорабатывает форму ручки, шлифует ее наждачной бумагой.

Устанавливает ручку в головку молотка.

Клинья сделаны из эбенового/чёрного дерева. В промежутки заливается клей.

Когда клей просох, автор спиливает излишки материала.

Поверхность рукояти он покрывает слоем льняного масла.

А после впитывания масла, разогревает техническим феном пчелиный воск, и дополнительно обрабатывает все деревянные поверхности.

Красивый инструмент у Джона получился!

Спасибо Джону за подробное описание процесса изготовления японского молотка!

Всем удачи и хорошего настроения!

Источник

Фрезер из болгарки для изготовления мебели

Короткая столярная пила своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Korolev
    Японский омедненный универсальный 4-х гранный молоток с одним плоским и одним слегка закругленным (для забивки гвоздей заподлицо) бойками, скругленными краями и суженной средней частью. Ударные части закалены до высокой твердости.
    Ну и что тут японское? Фото №2? smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии