Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Массивный нож из рессоры с деревянными ножнами

    Массивный нож из рессоры с деревянными ножнами

    Привет любителям помастерить, в этой инструкции рассмотрим, как сделать большой, крепкий и красивый нож из автомобильной рессоры. Этот металл довольно прочный, так что в случае правильной термообработки клинок получится очень крепким, сломать его будет очень тяжело. Единственный недостаток такой стали в том, что лезвие плохо держит заточку, но мнения многих мастеров в этом расходятся. В целом, если все сделать правильно, нож должен получиться качественным.

    Дизайн ножа автор выбрал в японском стиле, это нож-тесак, им удобно рубить. Отличается нож своими ножнами из дерева, в качестве древесины автор использовал абрикосу. Все смотрится довольно красиво. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - автомобильная рессора;
    - доски для ножен и ручки;
    - эпоксидный клей;
    - небольшие неодимовые магниты;
    - масло для пропитки дерева.

    Список инструментов:
    - ленточная шлифовальная машина;
    - тиски;
    - болгарка;
    - кузнечная печь, масло, магнит (для закалки);
    - бытовая духовка (для отпуска);
    - бормашина;
    - наждачная бумага разной зернистости;
    - зажимы.

    Процесс изготовления ножа:

    Шаг первый. Вырезаем основной профиль
    Первым делом очищаем рессору от ржавчины, поскольку эта сталь любит ржаветь. Если рессора имеет изогнутую форму, ее сперва нужно выровнять. Для этого металл нужно отжечь – раскалить и дать ему постепенно остыть на воздухе. После этого заготовку можно легко выровнять молотком.

    Ну а далее переносим шаблон на заготовку и вырезаем первичный профиль. Для резки автор использовал болгарку. Металл желательно не перегревать, если он начинает синеть, значит, былая прочность стали в этом месте может быть утеряна.

    Шаг второй. Шлифовка и скосы
    Ну а далее приступаем к обработке клинка на ленточной шлифовальной машине. Окончательно дорабатываем профиль клинка, а также шлифуем до блеска плоскости. Когда с профилем клинка будет закончено, можно переходить к скосам.

    Скосы или спуски автор делает на глаз, ничего не размечая. Но если вы это делаете в первый раз, рекомендуется лучше сначала все разместить. Металл у нас довольно толстый, так что сошлифовать его будет не так просто, да и греться клинок при этом будет довольно сильно. Тут нам понадобится специальный держатель, в котором можно зафиксировать клинок и поднести его под определенным углом к шлифовальной ленте. Обычно у мастеров они самодельные, кто-то делает их из стального уголка, а кто-то из фанеры, как у нашего автора. После этого основные работы по обработке клинка можно считать оконченными.

    Шаг третий. Термообработка
    Далее переходим к закалке клинка, после закалки мы получим клинок максимально возможной твердости. Но он после этого будет очень хрупким, так что обращайтесь с ним аккуратно. Для закалки раскаляем клинок в печи до красного свечения и подносим к магниту, который у автора надежно закреплен на столе. Если клинок не магнитится, значит, достигнута температура закалки. Опускаем клинок в масло и охлаждаем до температуры 200°C. Чтобы поймать этот момент, автор использует лазерный термометр.

    После закалки производим очистку клинка от окалины и оборачиваем фольгой. Далее следует процедура под названием отпуск, она позволит сделать металл немного мягче, он начнет пружинить и металл уже не будет хрупким. Тут нам будет нужна духовка, температура должна быть около 200 градусов Цельсия. Греть клинок нужно около часа, а так как наш клинок довольно массивный, может понадобиться и больше времени. Обычно при отпуске металл становится соломенного цвета.

    Шаг четвертый. Шлифовка
    После термообработки приступаем к финишной шлифовке, автор работает вручную, используя наждачную бумагу разной зернистости. При желании металл можно довести до зеркального блеска, это может быть достигнуто путем обработки очень мелкой наждачкой и последующей полировкой.

    Шаг пятый. Изготовление ножен
    Сделаем для ножа ножны, тут нам понадобятся две доски подходящей толщины, а если у вас есть циркулярная машина, можно просто распустить подходящую доску на две части. Детали хорошо шлифуем, они должны плотно прилегать друг к другу. Автор в качестве материала использовал абрикосу, древесина имеет интересный цвет и текстуру.

    Прикладываем клинок, обводим и вырезаем углубления при помощи бормашинки. Потом эти места нужно хорошо вышлифовать, чтобы клинок не царапался о выступы внутри ножен. Также пропитываем внутреннюю часть маслом, иначе, если в ножны попадет вода, древесина разбухнет и ножны придут в негодность. Но избегайте попадания масла на склеиваемые поверхности.

    В завершении все хорошо склеиваем при помощи эпоксидного клея. Переднюю часть ножен автор укрепляет, просверливая там пазы, сюда зайдет эпоксидка и надежно соединит детали.

    Шаг шестой. Ручка
    Ручка изготавливается аналогично, изготавливаем две детали и склеиваем эпоксидкой с установленным клинком. На конце хвостовика автор просверлил отверстие и вставил кусок самореза, получился своего рода штифт, который не даст клинку выскочить из ручки. Зажимаем все струбцинами и даем клею высохнуть.

    Автор также решил установить в ножны магнитики, они нужны для того, чтобы нож надежно фиксировался в ножнах, так как со временем ножны наверняка износятся и нож начнет выпадать. Под магнитики сверлим отверстия, а сверху замуровываем их при помощи клея и опилок. После шлифовки все станет незаметным.

    Вот и все, теперь древесину осталось пропитать маслом, чтобы она хорошо смотрелась и не портилась.

    Нож готов, получилось все довольно интересно. Надеюсь, проект вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками, творческих вдохновений!

    Источник (Source)

    Японский кухонный нож Kiritsuke своими руками

    Уникальный нож из старого напильника простыми инструментами

    4.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии