» » Уникальный нож из старого напильника простыми инструментами

Уникальный нож из старого напильника простыми инструментами

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как можно сделать сильный, крепкий, надежный нож из напильника. Клинок у автора получился очень крепким, он выдерживает вес человека, если стать на него ногой и потанцевать! Клинок правильно отпущен, он пружинит и не ломается под нагрузкой. Автор также пробовал метать его в стену, на нем это никак не сказалось. Такую качественную сталь можно наточить до состояния бритвы и при этом лезвие не будет долго тупиться.

Автор сделал нож под старину, на его лезвие нанесен рисунок в виде елочки, а также выполнено травление клинка. Интересным образом сделана и ручка. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- старый советский напильник;
- древесина для ручки;
- стальной тросик;
- листовая медь;
- эпоксидный клей.

Список инструментов:
- ручная ленточная шлифовальная машина;
- печь и масло для закалки;
- бытовая духовка для отпуска;
- масло для пропитки дерева;
- кислота для травления;
- блок питания, краска, солевой раствор (для травления рисунка);
- дрель;
- бормашина;
- сверлильный станок;
- ножовка по металлу и дереву;
- тиски;
- наждачная бумага;
- точильные камни для заточки;
- молоток;
- плоскогубцы;
- кузнечные принадлежности.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление первичного профиля
Для начала возьмем напильник и очистим его от ржавчины. Напильник для самоделки понадобится старый, советский. В таких напильниках металл равномерно по всей толщине углеродистый, а в современных внутри сырец, и лишь сверху они имеют твердое покрытие.

Для начала напильник обжигаем, так его легче будет почистить. После отжига обрабатываем напильник вручную при помощи ручной ленточной шлифовальной машинки.

Далее отрезаем нужный нам кусок и раскаляем в печи для дальнейшей ковки. Постепенно вытягиваем нужный нам клинок, обрезаем лишнее болгаркой. В итоге у нас получается отличного качества заготовка. Благодаря ковке сталь напильника будет отлично соответствовать требованиям к той стали, из которой делают качественные ножи.

После ковки сталь рекомендуется отпустить и нормализовать. Разогреваем клинок до красного свечения и даем остыть на воздухе.

Шаг второй. Шлифовка
Теперь дорабатываем профиль клинка на ленточной шлифовальной машинке. Шлифуем также и плоскости клинка. Судя по фото, автор использует довольно крупное зерно для таких работ.

Шаг третий. Скосы
Далее сделаем скосы на клинке, чтобы нож был очень острым и хорошо резал, их нужно сделать как можно шире. Подобную задачу автор решает при помощи плоского напильника, который закреплен на специальной направляющей. Сам клинок крепим гвоздиками к доске и приступаем к работе. Немного времени и усилий и вот мы получаем отличные скосы на клинке. При работе нужно следить за тем, чтобы с обеих сторон снималось одинаковое количество металла, иначе лезвие может идти не по центру клинка.

А чтобы линию шлифовки было хорошо видно, клинок можно покрасить краской из баллончика. Дорабатываем также напильником область рукоятки.

Шаг четвертый. Термическая обработка
Клинок у нас пока мягкий, такой нож будет быстро тупиться, да и согнуть его можно при небольшом усилии. Чтобы придать клинку твердости, его нужно закалить. Греем сталь до желтоватого свечения и опускаем в разогретое масло.

После закалки отпускаем клинок в духовке при температуре 200°C. После отпуска у автора получился очень крепкий клинок. Он пробовал становиться на него ногой и подтанцовывать, метал в стену, резал бутылку, ломал кончиком ножа древесину, все эти испытания клинок выдержал без проблем.

Шаг пятый. Травление
Травление позволит сделать клинок более темным, так он будет лучше смотреться, да и меньше будет ржаветь. Для травления понадобится кислота. Чтобы травление прошло успешно и качественно, клинок после закалки нужно хорошо отшлифовать до блеска. Сначала автор шлифует его на ленточной машине, а потом работает вручную при помощи наждачной бумаги.

Если на клинке нужно сделать рисунок, это не проблема. Наносим краску и выцарапываем острым предметом рисунок. Ну а далее напряжение в сочетании с солевым раствором выест в металле не покрытые краской участки. В итоге получится красивый и долговечный рисунок.

Шаг шестой. Изготовление ручки
Для изготовления ручки берем подходящий кусок дерева и топориком формируем из него подобие бруска. Далее этот брусок рукодельной работы автор разрезает вдоль вручную ножовкой, в итоге получается заготовка для ручки.

Сверлим в ней отверстие и потом растачиваем его в форме щели под хвостовик ножа. Щелевое отверстие можно сделать полотном для электролобзика.

Устанавливаем в заготовку клинок и формируем нужную форму ручки на ленточной машине. Как только ручка будет готова, вклеиваем в нее хвостовик ножа на эпоксидный клей. Носовую часть ручки автор решил укрепить тонким стальным тросиком, с ним нож выглядит очень интересно. Под тросик в ручке сверлим отверстия, вставляем тросик и наматываем на ручку. Концы завязываем, отрезаем лишнее и забиваем потом узелок в ручку, чтобы не выступал над поверхностью. Эту часть ручки для еще большей надежности можно промазать эпоксидным клеем.

Шаг седьмой. Болистер
Автор также сделал болистер для ножа, тут была использована листовая медь. А чтобы металл стал мягким, его нужно обжечь газовой горелкой. Про болистеру проходимся молоточком, чтобы появились вмятины, так достигается эффект состаривания изделия. Болистер устанавливается на эпоксидный клей, смотрится все довольно красиво.
Ручку тщательно шлифуем и пропитываем для защиты дерева от воды маслом.

Вот и все, нож готов, автор наточил его до лезвенного состояния. Нож бреет волосы, режет бумагу, а также с легкостью режет толстую книгу. Как выглядит это чудо изобразительного искусства, смотрите на фото.

Источник

Массивный нож из рессоры с деревянными ножнами

Ковка ножа из штока задвижки

1.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
2.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии