» » » Стол со стильной столешницей из эпоксидки и доски

Стол со стильной столешницей из эпоксидки и доски

Интересную столешницу сделал мастер-самодельщик. Правильно подобрав цветовое решение, мастер сделал стильный стол, которая отлично впишется в любую обстановку.

Для изготовления стола мастеру понадобились следующие

Инструменты и материалы:
-Доски;
-Эпоксидная смола;
-Желтый пигмент;
-Рейка;
-Емкость;
-Скотч;
-Шлифмашинка;
-Горелка;
-Ножки для стола;
-Кисть малярная;
-Весы;
-Средства защиты;
-Крепеж;
-Отвертка;
-Краситель на водной основе;
-Дрель;
-Линейка;
-Крестики для плитки 8 мм;
-Акриловый лист;
-Двусторонний скотч.

Шаг первый: подготовка материала
Доску мастер приобрел в магазине строительных товаров. Важно, чтобы доска была ровной и сухой. Место работы должно быть сухим без пыли с температурой воздуха не менее 20 градусов. Эпоксидная смола тоже должна иметь температуру не ниже 20 градусов. Для того, чтобы добиться нужного эффекта столешница будет заливаться в четыре подхода.

Шаг второй: доски
Укладывает доски на рабочий стол в произвольном порядке. Зазор между досками делает 8 мм. Зазор между досками и рамкой 12 мм. Для контраста некоторые доски покрывает красителем на водной основе, другие слегка обжигает горелкой. Измеряет размер будущей столешницы по выложенным доскам. На каждую доску наклеивает стикер и убирает со стола.

Шаг третий: подготовка места заливки
На ровный рабочий стол наклеивает двусторонний скотч. На скотч приклеивает лист акрила. Вокруг акрила делает бортик из планки. Выбор акрила обусловлен его плохой адгезией, и к нему не будет прилипать эпоксидная смола. Акрил можно будет использовать несколько раз.

Шаг четвертый: подготовка эпоксидной смолы
Для своей столешницы мастер использует фирменную смолу GlassCast® 3. Смешивать ее нужно 2 части смолы с 1 частью отвердителя. Но сначала мастер делает расчет необходимого количества. При площади стола 1,28 кв.м. потребуется около 13 кг смолы. Далее мастер на электронных весах взвешивает нужное количество смолы и добавляет туда колер. Путем эксперимента мастер высчитал, что на один килограмм смолы требуется 3, 5 грамма пигмента. В таком случае цвет получается насыщенный и не теряет прозрачность. Полностью на 13 кг получается 45 грамм красителя. Мастер добавляет краситель в смолу (смола еще не смешана с отвердителем) и тщательно перемешивает.

Шаг пятый: первый слой
Первый слой составляет 3 мм. Высчитывает нужное количество смолы и отвердителя. В данном случае это будет 2, 56 смолы + 1, 28 отвердителя = 3,84 готового раствора. Замешивает смолу мастер в течении 3 минут, затем переливает в другую емкость и замешивает еще 3 минуты. После замешивания выливает смолу и разравнивает. При необходимости прогревает горелкой (это поможет удалить пузырьки воздуха).
Примерно через 12 часов смола приобретет стадию "В", при которой нажимая на смолу она слегка вдавливается, но к перчатке не прилипает. Именно в этот момент нужно заливать второй слой.

Шаг шестой: второй слой
Второй слой 1,5 мм. Замешивает нужное количество смолы. Выливает часть её на предыдущий слой. Намазывает нижнюю часть досок смолой и укладывает на стол. Нужно укладывать так, чтобы под досками не было воздушных карманов. Смазывает доски смолой со всех оставшихся сторон. С помощью крестиков выравнивает зазоры 8 и 12 мм. Оставляет на несколько часов. Затем удаляет крестики, и оставляет до застывания смолы до стадии "В".

Шаг седьмой: слой третий
На эту заливку уйдет больше всего смолы. Нужно будет залить смолой пространство между досками и немного над досками. Все, как и в предыдущих шагах: расчет, смешивание, заливка. После заливки обязательно горелкой выгоняет пузырьки воздуха. Ну и оставляет до стадии "В".

Шаг восьмой: четвертый слой
Четвертый слой последний и составляет 3 мм. При заливке особо тщательно нужно проливать углы и прилегающие поверхности. После заливки столешница должна высыхать не менее суток, а в идеале несколько. На время высыхания мастер закрывает ее крышкой. На полностью застывшей смоле при нажатии на поверхность гвоздем след не остается.

Шаг девятый: шлифовка
Удаляет бортик. Переворачивает столешницу и снимает акриловый лист. Затем шлифует торцевые части столешницы. Для шлифовки использует наждачную бумагу от 240 до 1200 с водой. После шлифовки полирует торцевые части.

Шаг десятый: установка ножек
Размечает места установок ножек. Сверлит крепежные отверстия. Прикручивает ножки стола.

Все готово.

Не грех и обмыть удачное завершение работы.

По ссылке "источник" внизу страницы доступно видео со всеми шагами изготовления стола.
Источник

3 в 1 детская скамья+стол+ сундук для игрушек

7.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
7 комментариев
  1. Korolev
    [quote]стильный стол, которая отлично впишется в любую обстановку.[/quote]
    [quote][Доску мастер приобрел в магазине строительных товаров. Важно, чтобы доска была ровной и сухой/quote]
    Только одну?
    [quote]Выбор акрила обусловлен его плохой адгезией[/quote]
    [quote](от лат. adhaesio — прилипание), возникновение связи между поверхностными слоями двух разнородных (твёрдых или жидких) тел (фаз), приведённых в соприкосновение. Является результатом межмолекулярного взаимодействия, ионной или металлич. связей[/quote]
    [quote] Адгезия измеряется силой или работой отрыва на ед. площади контакта поверхностей [/quote]
    Адгезия не может быть плохой! Последнее фото понравилось, но в качестве компьютерного стола я бы использовать не стал, статика может создавать проблемы. smile
    1. pogranec Автор
      Большая Энциклопедия Нефти и Газа

      Плохая адгезия к металлам п другим материалам, невысокая поверхностная твердость, склонность к необратимым деформациям под нагрузкой, высокий темпера турный коэффициент линейного расширения аг, низкая теплопроводность нередко являются причиной повышенной нестабильности геометрических параметров изделий из полимеров, возникновения в их объеме внутренних напряжений, которые впоследствии могут привести к растрескиванию.  [1]

      Плохая адгезия пленки получается при применении низкого качества лакокрасочных материалов н наличия жировых пятен на покрываемой, поверхности.  [2]

      Плохая адгезия золота и

      НПЦ Знание 2018
      1. Korolev
        Плохая адгезия к металлам п другим материалам

        адгезия — прочность сцепления Совокупность сил, связывающих покрытие с окрашиваемой поверхностью. [ГОСТ Р 52804 2007] адгезия Поверхностное явление, приводящее к сцеплению между приведенными в соприкосновение разнородными материалами под действием физико… … Справочник технического переводчика
        АДГЕЗИЯ, притяжение молекул одного вещества к молекулам другого. В резинах, клеях и пастах свойство адгезии для удерживания вместе различных веществ. см. также КОГЕЗИЯ. Научно-технический энциклопедический словарь.
        Для оценки адгезии/когезии приняты и утверждены критерии[2].
        Интенсивность склеивания измеряется в МПа (мегапаскалях). Эта цифра обозначает усилие, которое придется приложить, чтобы отделить покрытие от основания. Например, если на этикетке написано, что средство обеспечивает прилипание в 1 МПа, значит, чтобы оторвать его, придется приложить усилие в 1 Н на каждый мм2 (около 100 г/мм2).
        Вы Гуглом умеете пользоваться? Или вам ссылок накидать?
        smile
        1. pogranec Автор
          Это что, противоречит словосочетанию "плохая адгезия"?
        2. Korolev
          "плохая адгезия"?
          А в МПа это сколько будет? smile
        3. pogranec Автор
          С этим вопросом вам на техническо-научный сайт, а здесь популярный. Ну или можете отвезти кусок акрила в лабораторию, заплатить деньги и вам расскажут все о его параметрах, если вам это так важно и как то будет влиять на изготовленный вами стол из эпоксидной смолы.
  2. Dmitrij
    ночь, устал человек
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

У них что, даже диодов небыло?...
Комментарий скрыт...
Опять индийская поделка...((( Зачем??!...
Я имел ввиду фиксацию катушки с проводом!...
pogranec
У нас было 8-10 классов, сейчас 9-11....
Все комментарии