Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Складной нож из подшипника

    Складной нож из подшипника

    Всех приветствую, предлагаю изучить инструкцию по изготовлению интересного и крепкого складного ножа. Клинок ножа изготовлен из обоймы подшипника, благодаря чему является крепким и долго держит заточку. Ручка также металлическая, а сверху она отделана интересными накладками из дерева. Коромысло и пружина изготовлены из качественной стали, поэтому нож должен служить долгие годы.
    Клинок автор выковывал в полевых условиях, а на выравнивание обоймы понадобится не более 10 минут. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - подшипник подходящих размеров;
    - дерево для накладок;
    -винты;
    - эпоксидный клей;
    - листовой алюминий для ручки;
    - льняное масло для пропитки дерева.

    Список инструментов:
    - газовая плита и газовые горелки;
    - кузнечная печь или костер (плюс кузнечные принадлежности);
    - дрель;
    - напильники, наждачная бумага, точильные камни;
    - зажимы;
    - тиски;
    - лобзик;
    - болгарка.

    Процесс изготовления ножа:

    Шаг первый. Подготовка материала
    Исходным материалом для клинка является обойма подшипника. Сталь тут углеродистая, износостойкая, а значит, клинок будет крепким, и лезвие долго будет оставаться острым. Для начала разрезаем подшипник, чтобы получилась нужной длины заготовка. Теперь нам нужно ее выровнять. Нагреваем металл до красного свечения газовыми горелками и разгибаем обойму плоскогубцами. Ну а далее дорабатываем заготовку при помощи молотка и наковальни.

    Шаг второй. Изготовление клинка
    Нам нужно сделать металл тоньше, да и углубление вдоль заготовки нам ни к чему. Помимо этого ковка сделает металл более подходящим для изготовления клинка. Ковку автор осуществляет без печи, на природе, раздувая костер. Немного усилий и вот мы уже получаем отличную заготовку. Чтобы при ковке на металле не образовывалась окалина, автор окунает клинок в раствор из соли и глины перед каждым разогревом. В итоге получается покрытие, которое не пропускает кислород и не дает металлу окисляться.

    После ковки срезаем лишнее и выполняем грубую шлифовку болгаркой. Теперь можно выточить клинок нужной формы. Автор сделал по примеру из книги шаблон и выточил клинок при помощи напильников. Также шлифуем плоскости клинка напильниками и наждачкой.

    Шаг третий. Пружина и фиксатор
    Фиксатор представляет собой коромысло, которое закреплено на одной оси. Пружина вытачивается из углеродистого металла, как и коромысло. Чтобы придать стали пружинные свойства, ее нужно закалить и отпустить. Сначала закаляем, разогреваем заготовку до желтоватого свечения и опускаем в масло или воду.

    А для отпуска нам понадобится разогреть металл до тех пор, пока он не станет синим, в этот момент опускаем пружину в воду. По идее сталь после этого должна начать пружинить. Если отпустить сталь плохо, металл будет хрупким и пружина поломается, так произошло в первый раз у автора. А при слишком большом отпуске металл будет пластичным, так что нужно найти золотую середину.

    Первые испытания работы ножа автор провел, собрав для него ручку из пластика. Но эта конструкция не выдержала нагрузки и поломалась. Далее были изготовлены ручки из алюминия, теперь нож начала работать отлично.

    Шаг четвертый. Закалка клинка
    Клинок нужно закалить, поскольку после ковки он потерял былую твердость. Раскаляем клинок до желтоватого свечения и опускаем в масло.
    Также обязательно проводим отпуск клинка, чтобы он не был хрупким и мог пружинить. Греем горелками клинок до образования синего налета и опускаем в воду. Вот и все, теперь клинок отлично закален.

    Шаг пятый. Шлифовка
    После закалки шлифуем клинок, нам нужно получить зеркальный блеск. Для начала работаем различными точильными камнями и прочим грубым инструментом. Потом переходим на наждачную бумагу, постепенно уменьшая зернистость. В итоге клинок можно будет отполировать и он получит зеркальный блеск.

    Шаг шестой. Сборка ручки
    Собираем ручку, фиксирующий механизм не забываем смазать густой смазкой. Ручка собирается на винтах, а чтобы их шляпки не торчали над поверхностью, автор при помощи дрели придает им форму в виде конуса. Нарезаем резьбу в ручке, заворачиваем винты и отрезаем лишнее.
    Если все детали уже обработаны как следует, можно переходить к изготовлению накладок.

    Шаг седьмой. Накладки
    Сделаем для ножа накладки, с ними нож будет смотреться очень красиво, он будет хорошо лежать в руке, да и не холодно будет зимой рукам от металла. Выбираем досточки из красивой древесины с красивым рисунком и вырезаем лобзиком две накладки. Дорабатываем их основную форму при помощи напильников и наждачной бумаги. Тщательно выравниваем плоскости, которые будут прилегать к ручке.

    Автор приклеивает накладки к ручке при помощи эпоксидного клея. Металл нужно хорошо зачистить, если там будет жир, эпоксидный клей не пристанет. Зажимаем ручку струбцинами и даем клею высохнуть сутки.

    В завершении, когда клей высохнет, хорошо шлифуем ручку до идеально гладкого состояния наждачной бумагой. Финальным штрихом будет покрытие дерева льняным маслом. Масло защитит дерево от воды, а также подчеркнет красоту древесины. Вот и все, нож готов, автор наточил его до состояния бритвы. Смотрится нож красиво, надеюсь, самоделка вам понравилась!

    Источник (Source)

    Плавающий филейный нож из ножовки за пару часов

    Кухонный нож из старого напильника

    9.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии