» » » Радиоуправляемые модели с изменяемым шасси

Радиоуправляемые модели с изменяемым шасси

Из этой статьи вы узнаете, как построить свой радиоуправляемый (RC) автомобиль. Автор не прекратил, по мере возможности улучшать некоторые части моделей. Сделал несколько видео роликов и выложил на своем канале в ютубе.

Если вы новичок в мире RC, то возможно, не знаете, что нужно и чего вы действительно хотите; типы автомобилей и их характеристики. Ниже представлена сводная таблица, чтобы помочь определиться с выбором.

Прочитав эту статью вы сможете построить Drifting, Touring, Rally, Buggy, Truggy или Short Course. В первой части таблицы вы найдете характеристики типа автомобиля. Некоторые из вариантов зависят от скорости, клиренса, размера колес и автомобиля.

Вторая часть таблицы, это параметры, необходимые для вычисления конечной максимальной скорости каждой модели. Три строки, выделенные зеленым цветом, это те параметры, которые изменяются, чтобы получить максимальную скорость. Просто изменяя соотношение KV двигателя и количество N зубьев моторной шестерни, вы можете получить различные скорости модели.

Части, которые вы будете печатать, будут зависеть от частей, которые вы купите. А те, в свою очередь, будут зависеть от типа модели, которую вы будете собирать. Поэтому необходимо сначала все продумать, прежде чем начинать «безумную печать».

Далее те детали, которые надо будет приобрести и диапазон цен. Так, например, Motor (4-25-60) означает, что вы можете купить самый дешевый коллекторный электродвигатель за 4$. Хороший бесщеточный мотор может стоить 25$. и, наконец, мощный 3670 мотор может стоить 60$.

• Приемник и передатчик (15-20-60)
• ESC Электронный контроллер скорости (5-25-50)
• Коллекторный / бесщеточный мотор 3650 или больше для 1/10 (4-25-60)
• Servo 5-15KG (4-10-30)
• 2S LiPo Battery (9-15-25)
• LiPo Зарядка (5-12-40)
• Фонари (4-8-20)
• Батарея/Мотор/ESC адаптер термоусадка (0-2-10)

Это будет 46 $ за самую дешевую конфигурацию, 117 $ за хорошую / рекомендуемую конфигурацию и 295 $ за про- конфигурацию электроники. Ваша задача найти точку, где ваши желания встречаются с возможностью вашего кошелька.

Но это еще не все. Вам понадобятся шестерни для дифференциалов, подшипники ,оси. И конечно же нельзя забывать о амортизаторах.

масло для амортизаторов (shock oil) (8-15-40)
Амортизаторы
Колеса и шины (12-20-60)
Центральный дифференциал в сборе (7-10-20)
Моторная шестерня со стопорным винтом M1 14-21T
2x Передний/задний дифференциал HSP 02024 или похожий (8-16-30)
2x Передний/задний подшипник HSP 02030 или похожий (3-5-10)
2x 1/10 universal cup / vase (2-5-8)
6x 4.7mm шаровой шарнир с резьбой M3 (1-3-10)
20x подшипник для переднегозаднего дифф и рулевой системы (10-20-40)
4x приводной вал (12-18-35)
2x central 1/10 dogbones (приводная полуось)
4x 12mm адаптеры со стопорными винтами (2-5-15)
4x держатель для батареи (0-1-3)
• [leechrl=https://hobbyking.com/en_us/metal-flat-head-machine-hex-screw-m3x16-10pcs-set.html]много болтов М3 и самоконтрующиеся гайки 4 шт (6-12-30) [/leech]
3mm сталистая проволока (1-2-6)
Двух сторонняя клейкая лента

Все ссылки даны для ознакомления с ценами.

Параметры настройки

Выбор исходных деталей- это первая настройка, поскольку детали зависят от типа автомобиля который вы хотите построить. Автор этого проекта сделал шасси для трех типов автомобилей On-Road, Buggy, Truggy. Вы можете попробовать использовать шасси из других проектов. Но тогда вам придется адаптировать колесную базу и ширину оси.

Колесная база (Wheelbase) : расстояние между осями. Вы можете создавать шасси с разной колесной базой, выбирая разные детали для печати. Соедините одну переднюю и одну заднюю части, чтобы иметь конечную колесную базу, соответствующую основанию, которое вы хотите использовать. От этого зависит длина центральной платформы. Ширина колесной базы многих дрифтовых моделей составляет примерно 255 мм buggy и truggy- 270 мм, Tesla Model S -295 мм.

Ширина оси (Wide of the axle): Расстояние между колесами оси. Вам нужно будет использовать короткие карданные полуоси (CVD) и 3D печатные рычаги для автомобилей On-Road и более длинные для внедорожных.

Центральный дифференциал (Center differential)- вы можете использовать разные дифференциалы 1/8, 1/10

Позиция центрального дифференциала- вы можете разместить кожух центрального дифференциала по центру шасси, либо сместить на 9,5 мм вправо.

Кастер и схождение колес- Кастером называют продольный наклон оси поворота колеса. Вы можете отрегулировать эти параметры для каждой из осей. Автор рекомендует начинать с с 6º спереди и 0º на задней оси. Эти регулировки осуществляются с помощью «регулируемых рулевых штифтов», которые можно распечатать, либо использовать шариковые пары 4.7 мм из списка выше.

Клиренс- вы можете изменять этот параметр используя две различные распечатанные «бабочки», для дорожных и внедорожных конфигураций. Для этого используются рычаги разной длины и отверстия в «бабочках»

Универсальная платформа

Платформа позволяет построить шасси шириной 115 мм и колесной базой от 255 до 315 мм.Так как шасси разделено на две части, ключом дизайна является сочетание этих частей. В передней части шасси будет располагаться сервопривод, система рулевого управления и часть батареи. На задней части шасси будет установлен мотор, часть батареи и, возможно, какая-то электроника. Чтобы выбрать правильное переднее и заднее шасси, вам нужно знать нужную колесную базу.

Ваша желаемая колесная база = передняя колесная база + задняя колесная база. Как видно на рисунках, передняя колесная база колеблется от 135 до 150, а задняя - от 120 до 165.

• Четыре части шасси объединены в один фаил STL, но между ними оставлен зазор 0,01 мм, что позволит их легко разделить после печати. На пример: вы хотите построить автомобиль с колесной базой 270 мм. Выбираете колесную базу 135 мм и печатаете передний и задний комплект

• MRCC_OBTS_UP_W15_SET_FLC135.stl
• Bottom
• Top
• Sides

• MRCC_OBTS_UP_W15_SET_RLC135.stl
• Bottom
• Top
• Sides

Если вы используете части из файла набора, тогда распечатайте также две «боковые пластины». Запомните пластины не надо печатать ,если вы хотите построить "Frogger Build", "Titan Build" или "Tesla Model S Build".

Оболочки для «buggy» , «truggy» и « on-road», должны быть установлены на шасси с колесной базой 270 мм для багги и 295 мм для Tesla.
На чертежах видно, что максимальный размер аккумулятора 150мм 66+84. Так-же надо напечатать два кронштейна для аккумулятора и сервопривода.
• 2x MRCC_OBTS_UP_SD_LINK.stl
• 2x MRCC_OBTS_UP_BT_TOWER.stl
• MRCC_OBTS_UP_BT_HOLDER150.stl
• MRCC_OBTS_UP_SERVO_HOLDER.stl

Все отверстия для винтов M3 диаметром 2.8мм, «проходные» отверстия- 3,2 мм.Все винты могут иметь длину 16 мм. Для центрального дифференциала можете использовать болты длиной 30 мм.

Передний/задний дифференциал

Кожух дифференциала сделан для «HSP 02024 Front Rear differential» или аналогичного, потому, что этот дифференциал самый доступный в магазинах и совместим с дешевыми китайскими аналогами.

Интересная особенность этого кожуха, это то, что он позволяет менять кастер оси, изменив при печати всего три маленькие детали. Автор пробовал 6º для передней и 0º или -3º для задней оси. Для этого надо напечатать нужные нижние опорные рычаги и опорную стойку «бабочку».

Вам понадобятся два подшипника 10x15x4, чтобы удерживать дифференциал на месте, но некоторые из купленных дифференциалов поставляются с этими подшипниками. Вам также понадобятся два подшипника 5x10x4 для фиксации шестерни дифференциала на месте. Точно так же вам понадобится одна центральная приводная муфта приводного вала 1/10 (1/10 universal cup / vase) для каждой шестерни.

Есть две опорные стойки «бабочки». Большая позволит установить 80-100 мм амортизаторы для buggy/truggy, а маленькая для установки 60-80 мм амортизаторов моделей On-Road.

Чтобы соединить нижнюю и верхнюю часть кожуха, вам понадобится одна гайка M3 и винт с потайной головкой M3x8-10. Чтобы разместить этот кожух на основном шасси, используйте потайные винты M3 длиной 12-14 мм. Вам понадобится 4 для каждого кожуха дифференциала. надо это сделать, чтобы поместить часть суппорта нижней тяги , которая входит во внутреннюю сторону кожуха дифференциала. Используйте винты M3x16 с потайной головкой для присоединения частей суппорта нижней тяги к кожуху дифференциала. Для этого вам понадобится 8 винтов.

Центральный дифференциал

У вас есть две возможности для размещения центрального дифференциала. Разместить по центру шасси или сместить его вправо, чтобы установить больший аккумулятор. Напечатайте низ и верх коробки, соответствующий адаптер для вашего дифференциала. Если вы не хотите тратить 10$ на адаптер и шестерню, тогда распечатайте прилагаемую шестерню Mod1 14T (сделана для дифференциала trooper)
Распечатав адаптер, вы можете поместить его на шасси и завинтить его снизу с помощью 5x M3x30 винтов с потайной головкой. Они могут быть короче, но таким образом (30 мм) они способствуют укреплению структуры шасси.

Рулевой механизм

Рулевая система состоит из двух шарниров и двух «рулевых стоек» над ними. Обе рулевые стойки соединены рулевой тягой. Если один из серво рычагов поворачивается другой делает тоже самое.

Рулевая система спроектирована для 3 разных размеров подшипников. Автор рекомендует использовать 5x10x4, если их легко найти для вас. Вам понадобится 4 шт. 6x12x4 подшипники были бы лучше, если вы можете получить их за ту же цену. Вам надо распечатать всего 5 деталей. Вставить подшипники в «рулевые стойки», и закрепить на них шарниры. После этого надо соединить стойки и передние рулевые блоки и серво-механизм. Для этого используются шаровые шарниры 4.7 мм с винтами М3.

Подвеска.

Теперь займемся подвеской. Рычаги подвески, рулевые блоки и задние фиксированные блоки кроме С-Hub, будут зависеть от универсального ведущего вала (CVD), который вы хотите использовать. И теперь вам опять придется выбирать из большого количества вариантов. Возможно, оптимальным решением будет покупка CVD в комплекте с кит набором. Поскольку HCP CVD является самым дешевым, автор сделал различные версии деталей для разных HCP CVD. К ним относятся 102015 и 122015 для коротких рычагов, 106015 и 166015 для обычных длинных рычагов (версия 715) и 108015 и 188015 для удлиненных рычагов (версия 769).

Итак, теперь есть тип ON-ROAD и OFF-ROAD. В сочетании с соответствующими C-Hub или RFBlock (RearFixedBLock) тип ONROAD позволит вам устанавливать маленькие колеса, в то время как OFFROAD протестирован для больших колес.

Вам понадобиться 3х миллиметровая сталистая проволока (piano wire), от которой вы отрежете стержня по 56 мм. 3 из них надо вставить в отверстия рычагов. Так же отрежьте 4х33 (off-road) и 4х26 (on-road) стержня и соедините С-hub или задние неподвижные блоки с рычагами.
Теперь пришло время поставить нижнюю тягу с передней C-ступицей на место. Для этого вставьте заднюю часть стержня 3x56 мм (уже в нижней тяге) в отверстие суппорта нижней тяги, которую вы прикрутили к кожуху дифференциала ранее. Затем используйте другой суппорт нижней тяги и прикрутите его (помните, 2 M3x16mm с потаем) к кожуху дифференциала.

Если вы собираете рычаги передней подвески, тогда вам необходимо напечатать 2 C-hub и два передних рулевых блока в соответствии с вашим типом CVD. Так же необходимо будет напечатать два задних неподвижных блока, в соответствии с типом вашей задней оси. Ниже описание рулевых блоков и задних неподвижных блоков:
• Type A: для Quanum Vandal CVD и Mission-D CVD
• Type B: для HSP 122015, 166015 и 188015
• Type C: для HSP 102015, 106015 и 108015
• Type D: для OpenRC Truggy Reely CVD
• Type X: для Vandal задняя полуось и гильза колеса

Теперь вы также должны выбрать правильную длину рычагов для своего CVD следующим образом:
• 375 рычаги для Mission-D CVDs
• 475 рычаги для HSP 102015 и 122015
• 715 рычаги для Vandal и Reely, HSP 106015 и 166015
• 769 рычаги для HSP 108015 и 188015
Теперь, когда вы напечатали передние рулевые блоки, вставьте в них подшипники и поместите их в передние C-Hub. Для этого передний рулевой блок вставьте практически до его конечного положения и поверните вокруг оси, совмещая отверстия рулевого блока и C-Hub. Используйте 2x M3x14-16 мм для закрепления рулевого блока на место. После этого установите CVD на место (одна сторона в подшипник рулевого блока, а другая в дифференциал).

Развал регулируется нижними тягами. Чтобы иметь 0-градусный развал, используйте UAS_XXX с тем же номером, что и ваши нижние тяги . Вы можете выбрать немного более длинные или короткие, чтобы изменить развал с 0º.

Файлы для печати и советы

Файлы для печати находятся в архиве. Помните, что вам не надо печатать все части, а только те, которые нужны для вашей сборки.
Этот проект предназначен для печати в принтерах FDM . Все части могут быть напечатаны с помощью самой дешевой PLA, которую вы можете найти, чтобы не повредить принтер.

Используется отрицательное горизонтальное расширение (- 0.02.), что позволяет печатать крепежные отверстия для болтов с достаточной точностью. Хотя это скорее особенность 3D принтера автора. Некоторые детали печатаются с опорами, которые надо удалить.
Автор использует Annet A8. Базовые настройки для печати выглядят следующим образом:
• Высота слоя 0,2 мм
• Толщина периметра 0,48 мм
• 5/5 верхних / нижних сплошных слоев
• От 15 до 50% заполнения с перекрытием 12%
• 210ºC при температуре экструдера и 40ºC для стола (для стандартного PLA)
• Скорость печати 70 мм / с, скорость 50% для внешних периметров, скорость 80% для заполнения и поддержки
• Скорость передвижения по умолчанию 250 мм / с в XY
• Ускорение печати 300 мм / с2 и ускорение перемещения 400 мм / с2
• Скорость ретракци 60 мм / с, 2 мм ретракция
• 0,23 мм при движении накатом в конце периметра и 0,08 мм длина выдавливания пластика перед началом экструзии
• 0,2 мм Z-подъем для ретракций (во избежание некоторых ударов и царапин)
• -0,02 горизонтальное расширение (для правильного размера и размеров отверстий)
• Первый слой со скоростью 33% (для лучшей адгезии и большей безопасности)
• Я использую юбку на расстоянии 8 мм от объекта с 2 контурами 1 слоя (чтобы заправить экструдер и проверить правильное выравнивание стола)
• 40-50% скорости вентилятора для второго и остальных слоев (до 70% для быстрых слоев)
Чтобы быстрее печатать, автор увеличивает высоту слоя до 0,25 мм и использует 4/4 верхних / нижних слоя. Чтобы большая часть была усиленной, использует 3 или 4 периметра вместо 2 и минимум 33% заполнения.
half-open_limit_fix__v4_2.exe [360.5 Kb] (скачиваний: 3)

Видео ролики с моделями автора:

Источник
7.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Korolev
    Работа серьёзная, достойна лайка, но ПДД нарушать нельзя никому! smile
  2. морячок
    Все красиво пока стоит .поехал. влипился . и нах это
    1. freefire78 Автор
      Что-то мне подсказывает, что все зависит от ровности рук человека, который будет управлять моделью, а так же, места откуда они будут расти.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

У них что, даже диодов небыло?...
Комментарий скрыт...
Опять индийская поделка...((( Зачем??!...
Я имел ввиду фиксацию катушки с проводом!...
pogranec
У нас было 8-10 классов, сейчас 9-11....
Все комментарии