» » » Как делать сварочный шов ровным и красивым

Как делать сварочный шов ровным и красивым

Каждому домашнему умельцу, работающему с металлом, когда-нибудь приходится прибегать к помощи электросварки. Работа эта непростая, требует навыка и знания некоторых секретов, но кто ничему не учится, то ничего не умеет. Раскроем один из таких секретов, позволяющий на практике делать сварочный шов ровненьким и красивым.
Красивый сварочный шов

Для того чтобы не усложнять описание процесса просто рассмотрим формирование сварочного шва-валика на поверхности листа металла толщиной 2мм. Если научиться работать с металлом такой толщины, то никаких затруднений сварка более толстого доставлять не будет.
лист металла

Варить будем, например, электродом маркировки АНО 21,
электроды

силу тока на сварочном аппарате установим 100А.
установка необходимой силы тока

Для начала мелом или толстым белым маркером точками обозначим на металле линию будущего сварочного шва. Линия должна быть именно белой, иначе её будет не видно сквозь темные защитные очки или стекло щитка.
линия разметки

Сварочный шов ведут, двигаясь электродом по этой линии последовательно от точки к точке и не задерживая его долго на одном месте, чтобы не прожечь металл. Однако главное при электросварке – это не торопиться и стараться выдерживать неизменным расстояние между металлом и электродугой.

ведение сварочного шва

При торопливой работе сварочный шов получается чешуйчатым, неровным и, после того, как его очищают от окалины,
удаление окалины

имеет вот такой вид:

неровный сварочный шов

При правильно подобранной скорости сварки шов получается гладким, ровненьким и аккуратным, и заметно отличается от шва, сделанного наспех. После остывания и удаления окалины он выглядит так (слева на фото):
красивый сварочный шов

Именно в оптимальной скорости ведения электрода вдоль разметки, не слишком быстрой и не очень медленной, и заключается секрет формирования ровного и красивого сварочного шва. На практике добиться такой скорости движения электрода совсем несложно, надо только потренироваться. Делается это следующим образом.

Если условно обозначить точки на линии разметки шва в виде небольших окружностей, то получается, что при торопливой работе сварщик двигает электрод точки к точке, начиная с края предыдущей.
торопливое ведение шва

Для оптимальной скорости ведения электрода рекомендуется каждую следующую точку сварного шва начинать не с края, а, как-бы, от центра предыдущей. Но, разумеется, долго его на одном месте не удерживая, чтобы не перегреть металл и не сделать в нем дыру. В этом и заключается хитрость формирования надежного и внешне эстетичного сварного соединения.
правильное ведение сварочного шва

В итоге шов получается ровным и гладким, а само соединение качественным. Разумеется, для того чтобы научиться делать такие сварные швы необходима тренировка, но лучше заранее потренироваться и «набить руку» на каком-либо «бросовом» куске металла, чем поторопиться и второпях испортить внешний вид нужного изделия.

Поясняющий видеоматериал по формированию эстетичного, ровного и красивого сварочного шва

Источник

Подборка 17-ти отличных советов для дома и мастерской

Удобное приспособление кантовать бревна и приподнимать для распиловки

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Валерий
    Писал "несварщик"...))))
    Даже, я бы сказал, "ниразунесварщик" ))))
    Але нови ностра алис!
  2. Валерий
    Я правильно понял? Для АНО-21 любого диаметра нужен ток 100 А? ))))

    А вообще, на вопрос из названия
    я, например, ответ так и не получил... Тут объяснили, не "как", а "Что для этого необходимо выполнить"... Так все, кто варит, и так знают, какие требования к дуге и сварочным швам... Вопрос в другом: "КАК эти условия выполнить ???
    Але нови ностра алис!
  3. шахтер
    вот как просто.а я 3 года штаны в бурсе за 4 разряд электрогазосварщика протирал
  4. Pronin
    Видел на ж/д проверку сварщиков. Даются образцы (полосы) заготовок, их надо сварить внахлест... А затем в лаборатории проверяются образцы на разрыв. Так у разных сварщиков были разные результаты! Есть ответственные работы на ж/д где требуется квалифицированный (разряд и тп допуск) сварщик.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту