Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Ёлочка с чарлиплексингом

    Ёлочка с чарлиплексингом

    Ёлочка с чарлиплексингом

    Чарлиплексинг - это способ подключения большого количества светодиодов к малому количеству выводов микроконтроллера. Своё название метод получил по имени своего изобретателя Чарли Аллена. Микроконтроллер для этого подойдёт не любой, а только такой, у которого выводы могут программно переводиться в высокоимпедансное состояние. А светодиоды изнашиваются несколько быстрее, поскольку несмотря на малый средний ток, импульсный допольно велик. Но возможность использования маловыводных микроконтроллеров часто становится определяющим критерием в пользу чарлиплексинга.

    Автор Instructables под ником fulda придумал, как применить чарлиплексинг в небольшой настольной ёлочке. Её светодиоды соединены в матрицу 6х7 и управляются от микроконтроллера PIC16F15323. Так бы для этого потребовались 13 выводов, а с чарлиплексингом - всего 7. Не только хватило, но и лишние остались. К одному из них мастер подключил большой светодиод, яркость которого плавно меняется.

    Та же схема в PDF, надписи читаемы.

    Ёлочка собрана на шести одинаковых двухсторонних платах со светодиодами и одной нижней плате-подставке, также двухсторонней, с микроконтроллером и остальными деталями.

    То же самое в PDF в нормальном разрешении.

    Вначале мастер собирает обе платы, затем в плате-подставке делает прорези для плат ёлочки. Помещает их туда и припаивает их контактные площадки к контактным площадкам плат ёлочки. Затем уже на них припаивает расположенные рядом контактные площадки друг к другу, и теперь всё крепко держится и правильно электрически соединено.

    На двух из шести вертикальных плат внизу, помимо больших контактных площадок, есть ещё и маленькие. А у платы-подставки они находятся рядом с прорезями для соответствующих плат. Предназначены они для светодиода на макушке ёлки. От этих площадок идут печатные проводники вверх и оканчиваются там площадками для этого светодиода. Припаять его, соблюдая полярность (что, впрочем, к маленьким SMD-светодиодам тоже относится), надо именно к этим двум платам. Ещё на вертикальных платах есть места для перемычек и для высверливания. Каков номер платы, к таким площадкам и надо припаять перемычку, и там же просверлить отверстие, вот так:

    У шестой платы не одна, а две перемычки.

    Для заказа плат fulda сформировал Gerber-файл, который поместил в архив. Оформляя заказ, важно указать, сколько каких плат нужно изготовить, а также толщину в 1,6 мм.

    Когда готовые платы приехали, мастер первым делом разделил их. Те платы, у которых есть дополнительные проводники, для удобства помечены рисунками со снеговиком и колокольчиком.

    Так всё выглядит в собранном виде:

    Можно заказать ещё одну нижнюю плату, ничего туда не впаивать, но прорези сделать. Она будет удерживать вертикальные платы при сборке, припаивать её не надо, только надеть. А после припайки всех плат друг к другу, но перед установкой большого светодиода - снять.

    Программа по прерыванию от таймера проходится по всем светодиодам и включает либо не включает каждый из них в зависимости от состояния соответствующих битов в области ОЗУ, отведённой для хранения кадра. Периодически она записывает в эту область следующий кадр, а как часто - зависит от числа на выходе АЦП, куда подключён переменный резистор. Также программа плавно меняет яркость свечения верхнего светодиода.

    По ссылкам можно скачать архивы с исходным кодом и откомпилированной программой.

    Для заливки прошивки на плате предусмотрены площадки для подключения последовательного программатора.

    К плате мастер подключил в правильной полярности батарейный отсек 3хАА и прикрутил его болтами М3 с соответствующими гайками:

    Набил отсек элементами, и всё завелось с полуоборота:

    Повторите всё правильно, и у вас получится так же.

    Источник

    Светодиодная музыкальная система реагирующая на звук

    Переливающийся светодиод в качестве генератора импульсов

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Ежик в тумане
    Возможно с WS2812 было бы проще да и спец .эффектов для нее море:-)
    Korolev
    затем в плате-подставке делает прорези для плат ёлочки.
    Судя по фото они уже сделаны на заводе! smile

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту