» » » Ёлочка с чарлиплексингом

Ёлочка с чарлиплексингом

Ёлочка с чарлиплексингом

Чарлиплексинг - это способ подключения большого количества светодиодов к малому количеству выводов микроконтроллера. Своё название метод получил по имени своего изобретателя Чарли Аллена. Микроконтроллер для этого подойдёт не любой, а только такой, у которого выводы могут программно переводиться в высокоимпедансное состояние. А светодиоды изнашиваются несколько быстрее, поскольку несмотря на малый средний ток, импульсный допольно велик. Но возможность использования маловыводных микроконтроллеров часто становится определяющим критерием в пользу чарлиплексинга.

Автор Instructables под ником fulda придумал, как применить чарлиплексинг в небольшой настольной ёлочке. Её светодиоды соединены в матрицу 6х7 и управляются от микроконтроллера PIC16F15323. Так бы для этого потребовались 13 выводов, а с чарлиплексингом - всего 7. Не только хватило, но и лишние остались. К одному из них мастер подключил большой светодиод, яркость которого плавно меняется.

Та же схема в PDF, надписи читаемы.

Ёлочка собрана на шести одинаковых двухсторонних платах со светодиодами и одной нижней плате-подставке, также двухсторонней, с микроконтроллером и остальными деталями.

То же самое в PDF в нормальном разрешении.

Вначале мастер собирает обе платы, затем в плате-подставке делает прорези для плат ёлочки. Помещает их туда и припаивает их контактные площадки к контактным площадкам плат ёлочки. Затем уже на них припаивает расположенные рядом контактные площадки друг к другу, и теперь всё крепко держится и правильно электрически соединено.

На двух из шести вертикальных плат внизу, помимо больших контактных площадок, есть ещё и маленькие. А у платы-подставки они находятся рядом с прорезями для соответствующих плат. Предназначены они для светодиода на макушке ёлки. От этих площадок идут печатные проводники вверх и оканчиваются там площадками для этого светодиода. Припаять его, соблюдая полярность (что, впрочем, к маленьким SMD-светодиодам тоже относится), надо именно к этим двум платам. Ещё на вертикальных платах есть места для перемычек и для высверливания. Каков номер платы, к таким площадкам и надо припаять перемычку, и там же просверлить отверстие, вот так:

У шестой платы не одна, а две перемычки.

Для заказа плат fulda сформировал Gerber-файл, который поместил в архив. Оформляя заказ, важно указать, сколько каких плат нужно изготовить, а также толщину в 1,6 мм.

Когда готовые платы приехали, мастер первым делом разделил их. Те платы, у которых есть дополнительные проводники, для удобства помечены рисунками со снеговиком и колокольчиком.

Так всё выглядит в собранном виде:

Можно заказать ещё одну нижнюю плату, ничего туда не впаивать, но прорези сделать. Она будет удерживать вертикальные платы при сборке, припаивать её не надо, только надеть. А после припайки всех плат друг к другу, но перед установкой большого светодиода - снять.

Программа по прерыванию от таймера проходится по всем светодиодам и включает либо не включает каждый из них в зависимости от состояния соответствующих битов в области ОЗУ, отведённой для хранения кадра. Периодически она записывает в эту область следующий кадр, а как часто - зависит от числа на выходе АЦП, куда подключён переменный резистор. Также программа плавно меняет яркость свечения верхнего светодиода.

По ссылкам можно скачать архивы с исходным кодом и откомпилированной программой.

Для заливки прошивки на плате предусмотрены площадки для подключения последовательного программатора.

К плате мастер подключил в правильной полярности батарейный отсек 3хАА и прикрутил его болтами М3 с соответствующими гайками:

Набил отсек элементами, и всё завелось с полуоборота:

Повторите всё правильно, и у вас получится так же.

Источник

Светодиодная музыкальная система реагирующая на звук

Переливающийся светодиод в качестве генератора импульсов

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Korolev
    затем в плате-подставке делает прорези для плат ёлочки.
    Судя по фото они уже сделаны на заводе! smile
  2. Ежик в тумане
    Возможно с WS2812 было бы проще да и спец .эффектов для нее море:-)

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту