» » Кухонный нож из старого напильника

Кухонный нож из старого напильника

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы вместе с автором YouTube канала «TEXaS TV», сделаем кухонный нож из старого напильника, а также попутно сделаем еще парочку полезных самоделок.

Вот из этого напильника и будем сегодня делать нож:

Это самое подходящее, что нашлось в гараже автора. Ширина напильника составляет 18,5 мм, толщина 4,5 мм.

Для начала делаем предварительную разметку. Все будем делать экспромтом, так будет интереснее, что получится в итоге.

С помощью болгарки вырезаем черновую заготовку клинка. Автор честно признается, что раньше не делал ножи, это будет первый опыт.

Теперь полученную заготовку нужно немного окультурить и гриндер в этом сильно поможет.

Снимаем всю структуру и выравниваем все грани напильника, чтобы получилось чистая и гладкая заготовка. Дело это конечно не минутное, поэтому нужно запастить терпением. Также не забываем охлаждать деталь. Получилась вот такая заготовка:

Теперь чтобы продолжить делать нож, нам понадобится приспособление, с помощью которого делают спуски. Его изготовлением сейчас и займемся. Сперва от 63-го уголка отрезаем заготовку 180 мм, это будет основная часть приспособления.

Полученную деталь зажимаем в тиски и наносим разметку для того, чтобы как можно точнее отрезать одну полку уголка. Немного зачистим заусенцы и подровняем торцы.

Теперь на одной из полученных заготовок делаем разметку под сверление отверстий. Размеры произвольные, но симметричные. Предварительно все это дело нужно накернить и сделать это достаточно точно.

Теперь можно заняться сверлением.

На удивление все пошло достаточно быстро. Резьбу нарезаем под болт м6. Получилась вот такая деталь с 18-ю отверстиями:

Теперь эти 2 заготовки необходимо скрепить через петли.

Петли будем делать из удлиненных гаек и болтов такого же диаметра. Гайку сверлим под диаметр болта и все - петля готова.

Петли приварены таким образом, что деталь получилась неразъемной и без люфтов. Собственно, вот так выглядит устройство для изготовления спусков на клинке по заданному углу.

Клинок устанавливается на вкрученные изнутри болтики и фиксируется струбцинкой. И сейчас мы будем делать эту струбцинку из вот этой вот гайки на 36:

Для этого с помощью ножовки по металлу выпиливаем сегмент, чтобы гайка выглядела как полумесяц.

На одной из граней гайки делаем резьбу М8. И в итоге получаем струбцинку нужного нам размера.

Вот так выглядит струбцинка и клинок, установленные на приспособление:

Ну что, нужный угол выставили и можно начинать обработку. Работа не быстрая, да и в принципе торопиться не стоит, нужно почувствовать инструмент и понять весь процесс, как говорится, изнутри.

Заготовку не перегреваем и по необходимости охлаждаем. Одна сторона готова, в итоге получилось вроде неплохо.

Теперь нужно его повернуть и сделать то же самое, с другой стороны. Кстати, автор попробовал фиксировать клинок при помощи пластиковой стяжки и хочет заметить, что вариант вполне себе рабочий, если часто не переставлять клинок.

Черновая обработка почти закончена, сейчас пройдемся зерном помельче, к сожалению, у автора самая мелкая это сотка, дальше сбиваем риску от гриндера уже вручную, пока не исчезнут все поперечные риски.

Чтобы не испортить плоскости, делаем это на притирочной плите. Вот так выглядит клинок после проделанной операции:

Поперечных рисок нет. Хотелось бы еще пройтись наждачкой помельче, но к сожалению, под рукой у автора только 240-ая, а в магазин ехать было уже поздно. Поэтому он решил исправить это полировкой. Специальных паст у автора нет, так как заранее он к этому не готовился, поэтому полирует по старинке пастой ГОИ.

Одна сторона почти готова, получилось вроде неплохо:

Тоже проделываем со второй стороной и на выходе получаем вот такой вот клинок:

Теперь можно переходить к изготовлению больстера. Автор будет его делать из какой-то дюралевой крышки, в общем из того, что нашел в гараже. Также больстер можно изготовить из монеты. Сделаем отверстия по диаметру хвостовика клинка.

Теперь отрезаем ножовкой по металлу с запасом и приводим все в надлежащий вид с помощью наждачки и полировки.

Перед дальнейшей работой клинок необходимо заклеить малярной лентой во избежание лишних царапин и потертостей, да и шанс порезать руки значительно уменьшится.

Теперь можно приступить к изготовлению рукояти. И здесь тоже без вариантов, только подручные материалы. Остался у автора кусочек яблони от прошлых самоделок – сгодится.

Отпиливаем все лишнее, но оставляем заготовку с запасом для последующей обработки. Отверстие делаем сверлом диаметром 4 мм под толщину хвостовика. Здесь главное сильно не закосить, чтобы клинок стоял в одной плоскости с рукояткой.

Получилось вроде хорошо, можно вклеивать. Клеим на двухкомпонентный клей, здесь нужно делать все быстро, но аккуратно, потому что клей схватывается довольно таки быстро и если он схватится в рукоятке, то придется все переделывать, а это нам совсем не нужно.

В качестве зажима автор применил токарный станок, получилось довольно таки неплохо, здесь кто на что горазд.
Прошел где-то час, хотя клей сохнет всего 10 минут, но автор решил все-таки перестраховаться. Теперь можно заняться и черновой обработкой. Для начала можно все грубо сбить рашпилем и болгаркой, тут уж кому как больше нравится.

Ближе к финальной стадии отрезаем лишний кусок рукояти и загоняем окончательный размер.

Ну что ж, получилась вот такая рукоятка:

Довольно неплохо и в руке лежит хорошо. Теперь для большей эстетики пропитаем рукоятку маслом, тем самым выделив ее структуру и предав древесине защитные свойства.

Окончательная доводка на коже и можно бриться (шутка конечно).

Ну и как показывают все ножеделы - тест на бумаге:

Автор даже сам не ожидал такого результата, можно даже бриться, но тут уже без шуток:

В общем вот такой ножик получился. Ну а сегодня мы сделали целых 3 полезные самоделки, но самое главное из них - это конечно кухонный нож, сделанный от начала и до конца.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Складной нож из подшипника

Кухонный нож в якутском стиле (кованый)

8.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии