В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Светодиодный вольтметр для аккумуляторов фотоаппаратов Canon

Светодиодный вольтметр для аккумуляторов фотоаппаратов Canon

Автор Instructables под ником SimonRob пользуется фотоаппаратом Canon со сменными 7,2-вольтовыми аккумуляторами. Можно заряжать один аккумулятор в зарядном устройстве, а другим в это время пользоваться, потом поменять их местами. Можно заранее зарядить несколько аккумуляторов, а затем во время длительной прогулки менять их один за другим по мере разрядки, и дома снова все зарядить. А предлагаемый вольтметр со шкалой из светодиодов помогает мастеру быстро отличать заряженные аккумуляторы от разряженных. Не надо надевать аккумулятор на фотоаппарат и ждать, пока он загрузится. Очень удобно.

Смонтирован вольтметр на защитной крышке из комплекта старого, изношенного аккумулятора, которым больше не пользуются. От неизношенного аккумулятора, которым ещё пользуются, крышку брать нельзя, потому что хранить и носить его с собой можно только с надетой крышкой. В качестве преобразователя аналогового значения напряжения в позиционный код применена микросхема LM3914. Она позволяет управлять десятью светодиодами, но мастер подключил к ней только шесть, так как четыре из них всё равно использоваться не будут. Понадобятся также постоянные резисторы на 4,7, 56 и 18 кОм и переменный на 10 кОм, который нужен только для настройки, потом его надо удалить.

Вначале SimonRob собрал схему на макетной плате типа breadboard в варианте с переменным резистором:

Подключив к схеме заряженный аккумулятор, он выставил переменный резистор так, чтобы горел десятый светодиод на десятом выводе (в режиме перемещающейся точки) или все десять светодиодов (в режиме шкалы меняющейся длины). Затем он подключил разряженный аккумулятор и отметил, что в том же положении переменного резистора горит, соответственно, пятый светодиод на пятнадцатом выводе в первом режиме, или пять светодиодов с первого по пятый во втором режиме. Поскольку в обоих случаях состояние первых четырёх светодиодов не меняется, он решил после перестановки деталей с макетной платы в готовое изделие их не ставить.

В авторском экземпляре отклонение при заряженном аккумуляторе на всю шкалу получилось, когда переменный резистор выкручен полностью на 10 кОм, поэтому он был заменён постоянным на то же сопротивление. Схема стала такой:

Вот мастер начинает переставлять компоненты с макетной платы в готовую конструкцию, собранную объёмным монтажом:

И наконец, получает то, что на КДПВ. Обратите внимание на то, как выполнены прижимные контакты на средней фотографии. Их положение совпадает с положением соответствующих контактных площадок на аккумуляторе. Важно не перепутать полярность и собрать схему так, чтобы при механических воздействиях на неё короткое замыкание было полностью исключено. Носить вольтметр с собой нужно в твёрдой коробке, либо предусмотреть для него корпус. Измерять недолго, чтобы аккумулятор не разрядился. Отключив аккумулятор от фотоаппарата или вольтметра, сразу же надеть на него крышку. Не носить аккумуляторы вместе с ключами, монетами и другими проводящими предметами. Вместо перемычки S1 можно поставить выключатель, чтобы оперативно выбирать режим перемещающейся точки или линии, меняющей длину. Во втором случае нагрузка чуть больше, так вы сможете проверять, влияет ли изменение нагрузки на напряжение, если заметно влияет, это признак некоторой изношенности аккумулятора, при которой возрастает его внутреннее сопротивление.

Источник

Треугольный светодиодный фонарь для фото/видео съемки

7.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Korolev
    вольтметр со шкалой из светодиодов помогает мастеру быстро отличать заряженные аккумуляторы от разряженных
    Это не вольтметр, это индикатор! smile
  2. Oltaviro Oltaviro
    Так где обещанный вольтметр?
  3. Иван_Похмельев
    Схема почти стандартная для LM3914, отклонение от типовой схемы привело к сужению диапазона отображения, но работать всё будет. А вот с исполнением - полная засада. (( Изделие предназначено для ношения с собой и применения в полевых условиях, а исполнение не пошло дальше макета. ((

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту