Холодный камин своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Даня Крастер, автор YouTube канала "SuperCrastan", расскажет Вам, как он изготовил холодный камин.

Материалы.
А делать его он будет из того, что у него завалялось мастерской, а не из каких-то специальных материалов, чистый экспромт.
- Половинка деревянной бочки
- Остатки отлитых деталей из эпоксидной смолы
- Arduino
- Желтая светодиодная лента
- Блок питания
- Ультразвуковой генератор тумана
- Акриловые краски
- Аэрозольная черная краска
- Небольшая пластиковая емкость
- Провода, припой.

Инструменты, использованные автором.
- Ленточная пила
- Шуруповерт
- Сверлильный станок
- Орбитальная шлифовальная машинка
- Аэрограф с компрессором
- Молоток, зубило
- Паяльник.

Процесс изготовления.
Для начала надо определиться с высотой подставки, у Дани остались куски бочек после постройки одного из проектов.

На макетной плате уже собрана часть электроники, которая питает мигающие светодиоды через полевые транзисторы, а также через повышающую плату запитан генератор тумана.

У генератора есть своя высота, плюс сантиметра 3-4 воды должно быть над ним, чтоб туман вырабатывался хорошо. Давайте закинем его в кружку, и посмотрим, как он себя там будет чувствовать. Бурлит себе там.

Мощность генератора можно отрегулировать подстроечным резистором на повышающий платье. Главное не переборщить, ведь он работает от 24 вольт. Также на плате запитан обычный кулер, его мощность также можно регулировать хоть тем же ШИМом через полевик. Вначале проекта Даня предлагал именно его, как устройство подачи дыма, но об этом попозже. Пар можно подсветить желтыми, или оранжевыми светодиодами, чтобы создать эффект пламени.

В качестве основания автор будет использовать вот этот кусок бочки побольше. Верх он хочет закрыть небольшим слоем эпоксидки, создать ощущение того, что бочка полна углей, и из нее даже немного выпирает. Эта эпоксидка уже год лежала на полке, и вот пригодится для проекта.

Выпиливать верхушку Даня будет на ленточной пиле, выставив стол под углом. Пилится эпоксидка хорошо, а вот стружка, которая набирает статику - это полный караул, она разлетается и липнет вообще ко всему.

Немного не влезает, сама бочка кривая, поэтому подгоняет заготовку, отпилив еще немного.

Вот теперь подходит, вынимает ее, и теперь будет создавать форму рубленой породы. По задумке Даня хочет сделать кострище из каменного угля. Сверху будут гореть кристаллы, а лежать будут вот на этом куске который надо обстучать со всех сторон. Эпоксидка однородная, и скалывается на удивление легко и податливо. То бишь величину скола можно контролировать наклоном инструмента. Скалывает при помощи острого зубила.

В итоге сколол все ребра, от чего образуются вот такие ошметки. Их тоже можно использовать потом как имитацию стекол или в каком-нибудь другом художественном проекте. Теперь надо обработать плоскость делает меньше угол, и проходится по всей поверхности. В итоге получается что-то типа обсидиана, ну и выглядит прикольно.

Теперь нужно просверлить сверлом Форстнера максимального диаметра, который у Дани есть. Лучше бы конечно коронкой, чтобы не разматывать толщу эпоксидки по всем поверхностям. Надо выбрать материал в середине заготовки, через это место будет выходить пар.

Переходим к покраске - это самая наверное объемная часть работы в этом проекте. Даня будет закрашивать сначала желтым ближе к центру, потом оранжевым, а потом красным. Это делается, чтобы имитировать раскаленную в глубине подставку. В итоге он решил не подсвечивать само основание, но ничего не мешает ей клево выглядеть когда агрегат не включен. Красит с расстояния мягко напыляя, и пытаясь создать градиент.

После покраски подставки переходит к выпиливанию камней. Кусок эпоксидки побольше, и тучи опилок повсюду. Распускает на брикеты, и выпиливает многоугольники неправильной формы, у которых теперь можно спилить углы чтобы добавить граней, и сделать их более похожими на минералы. Волшебный костер будет с магическими раскаленными кристаллами.

Дальше можно отшлифовать грани до ровной матовой поверхности, но автор оставляет следы от пилы, это добавит фактуры, почему бы и нет?

Как-то вот так теперь это выглядит. На этом этапе можно остановиться, вставить подсветку и ночник из прозрачной эпоксидной смолы можно заставить гореть любым цветом. Но автор будет делать камни, поэтому каждый камень надо покрасить согласно цветам каления. В середине желтый, потом оранжевый и красный.

Потом у каждого камня зальет плотным черным цветом, снаружи они не должны светиться, иначе не будет ощущения раскаленности в центре.

Камни прокрашены нужными цветами, теперь переходим к черному. Подставка по бокам тоже будет черной, ибо огонь горит только в центре. Тут автор не рассчитал с подачей краски, черный цвет в центре не нужен, благо его можно быстро удалить.

Теперь надо покрасить сами кристаллы, создавая плавные переходы от красного к черному.

Автору кажется, что слой от аэрографа будет пропускать свет, поэтому сейчас можно залепить камни малярным скотчем, и пройтись обычной аэрозольной краской в несколько слоев.

Ждет пока высохнет, и можно снимать малярку.

Образовалась жесткие границы цветов, это дело можно устранить аэрографом, создав какой-никакой градиент.

На этом этапе хорошо проверять каждый камень на просвет. Цвета сильно меняются и в целом очень хорошо видно как поведет себя черный.

Сверлит бочку, заколачивает верхний слой, и выкладывает камни.

Он хотел добавить центральный камень, но мимо него плохо выходит пар, и в итоге от него отказался.

Вот так мерцает светодиод, ему заданы случайные значения. В некоторых каминах используют специальные каминные лампочки, но arduino из любого светодиода может сделать прикольную мерцающую начинку.

Нарезает секции из светодиодной ленты по три светодиода, ориентируясь по символу ножниц. Затем припаивает провода.

Размечает и высверливает в крышке отверстия для проводов, заводит их внутрь.

В центральное отверстие устанавливает влагозащищенные светодиодные сборки, там же будет очень влажно.

Светодиоды подключает к разным выходам arduino через транзисторы.

Устанавливает генератор тумана и накрывает корпусом. С вентилятором получается эффект мокрого костра.

Это не совсем то, что нужно. Никакого эффекта пламени.

Вот почему Даня отказался от вентилятора, он создает турбулентный поток, который как ни подсвети - на медленное жаркое пламя не похоже. Чтобы сделать пламя пламенем будем поднимать пар восходящим потоком горячего воздуха, заодно и подсветим его. Для этого понадобится галогенная лампа с желтым фильтром. Даня его просто выкрасил желтой краской.

В емкости для жидкости высверлил отверстие и установил вот такую трубу с отводом. Затем склеил термоклеем.

Прикрутил цоколь для галогенки, подключил ее. По мере согревания лампы поток увеличивался, и пар стал похож на пламя.

Собрал всю конструкцию, просверлил отверстие для заправки водой.

И вот готовый результат!

Спасибо Дане за интересный проект!
Исходники для постройки камина здесь!

Всем удачи и хорошего настроения!

Источник

«Вечная» печь для гаража или мастерской

Подставка для камина своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии