» » Точилка для ножей «Костыль скомороха»

Точилка для ножей «Костыль скомороха»

Приветствую, Самоделкины!
Представляю вашему вниманию, наверно самую простейшую точилку для ножей, которую можно сделать самостоятельно буквально за 15 минут из пары болтов и металлической планки. Но несмотря на простоту конструкции, эта точилка превосходно работает даже с самыми дешевыми и грубыми брусками из хозяйственного магазина.

А сейчас вместе с автором YouTube канала «Твоя идея ТВ», давайте приступим к изготовлению точилки, которую автор назвал «Костыль скомороха».

В магазине хозтоваров автор купил 2 самых дешевых бруска для заточки.

Это квадратный двухслойный и обычный брусок лодочка. Вспомните, в хозяйственных магазинах вы не раз видели похожие и очень дешевые бруски. А затачивать на таких камнях нужно обязательно замочив их в воде, чтобы камни не засаливались металлической стружкой.

Также необходимо предварительно скруглить все острые грани чтобы не поранить о них кромку ножа.

А чтобы не царапать стол во время заточки, будем использовать вот такой еще советский пластмассовый шар, который наверняка был кем-то скручен с ненужного станка на производстве.

А сейчас давайте отпилим шляпку болта, она будет мешать барашковой гайке, которая в этой точилке отвечает за изменение угла наклона режущей кромки.

Срез необходимо выровнять на точильном станке, сняв пару ниток резьбы.

Поскольку все детали точилки стального цвета, автор решил отполировать и пластину для эстетики. Деталь маленькая и полировка на войлоке занимает совсем немного времени, тем более, полированный металл меньше ржавеет, да и на ощупь он гораздо приятнее.

Теперь одно из отверстий необходимо будет рассверлить под диаметр болта и снять заусенцы. Можно и сразу взять пластину с большими отверстиями, но в магазинах такую найти не так-то просто, по крайней мере, автору это не удалось. Поэтому гораздо проще и быстрее просверлить самостоятельно отверстие нужного диаметра.

Сам процесс изготовления точилки должен тоже приносить удовольствие, иначе работать она будет плохо и ваши ножи так и останутся тупыми (шутка). Сборка точилки не сложнее автомата Калашникова и собирать ее можно на время, даже с завязанными глазами.

Если ножи у вас новые, чтобы не поцарапать полировку заклейте малярным скотчем обух, и нож можно смело зажимать барашковой гайкой.

Но будьте внимательны, керамические ножи так зажимать нельзя, они хрупкие и могут лопнуть, да и затачивать их нужно совсем другим способом.

Вещь, сделанная своими руками, в глазах автора всегда кажется произведением искусства и очень обидно когда похвастаться не кому. Вот так люди и становятся блогерами. А теперь пора приступать к заточке. Камень хорошо напитался водой, поэтому автор подложил под него обычный резиновый коврик от автомобильного аккумулятора, чтобы вода не плескалась по всему столу.

Если нож новый, для того чтобы попасть в заводской угол заточки делаем отметки маркером и при необходимости изменяем угол наклона ножа.

Заточку «костылем скомороха» можно выполнять как «на зерно», так и «от зерна». Но главное правило - сильно не давить. Собственного веса точилки вполне хватит для заточки, а пальцы свободно должны лежать на ноже и практически без усилий.

Если вы делаете все правильно, то с каждой стороны нож точить нужно только 1 раз, а затем перевернуть камень на более мелкую сторону.

Заточка самого тупого ножа занимает у автора данной самоделки примерно пару минут на одну сторону. Если времени у вас уходит больше, то вы явно что-то делаете не так.

Очень полезно во время заточки посмотреть на режущую кромку с хорошим увеличением. Если у кого-то из ваших знакомых есть микроскоп одолжите его хотя бы на один день.

А самая известная и доступная паста для полировки, это конечно же паста ГОИ.

Стоит отметить, что в этой заточке, автор не использовал мелкие абразивные камни, и для кухонных ножей он считает, что это и не нужно.

Риски от грубого камня работают как пила и такая заточка очень долго держится на ножах из недорогой стали. Но для филейного ножа, или просто для собственного удовольствия, можно перейти на тонкие камни или даже алмазы.

Ознакомиться более подробно с процессом изготовления этой точилки вы можете, посмотрев оригинальный видеоролик автора:

А на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Источник

Приставка к болгарке для заточки сверл своими руками

Гигрометр из дерева (датчик влажности воздуха) своими руками

8.4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии