» » » Огненный светильник своими руками

Огненный светильник своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы вместе с автором YouTube канала «AlexGyver», попробуем сделать крутую светодиодную лампу, максимально простую, но очень эффектную.

В общем идея весьма простая. Мы берем адресную светодиодную ленту, arduino, которая будет ей управлять и сенсорную кнопку.

Пилим это все по крайне простой схеме подключения и получаем ленту с эффектами и управлением с одной кнопки.

Все это засовываем в полупрозрачную вазу и получаем светильник-ночник, элемент интерьера и просто весьма занимательную штуку. Дело в том, что мы будем использовать адресные светодиоды, которые можно включать любым цветом независимо друг от друга.

Штука сложная, управляется микроконтроллером. Все компоненты для данной самоделки можно купить на aliexpress, ссылки найдете на странице проекта.

Отрезков ленты в светильнике будет несколько, чтобы она светила во все стороны. Возьмем 4 отрезка, потому что они замечательно монтируются на квадратный алюминиевый профиль, который заодно будет отводить тепло, так как лента греется.

В такой конструкции теплоотвод конечно сомнительный, но это все-таки лучше, чем клеить ленту на другой материал. Вот такая получается штука:

Важный момент! Все куски нужно клеить так, чтобы контакт Din находился с одного края профиля, причем с того, который на 1 см обязательно оставляем без ленты для крепления.

Питать систему нужно от мощного блока питания на 5В.

Чем больше будет светодиодов, тем больше нужно делать запас по току. 1 светодиод в режиме максимально яркого белого света потребляет 60 мА. Если вам нужен такой яркий белый режим, то посчитайте нужный блок питания, если нет, то хватит зарядника для смартфона на 2А. Для всех цветных режимов этого будет более, чем достаточно.

Отлично, будем использовать 2-ух амперный блок питания для 4-ех отрезков ленты по 14 светодиодов в каждом. Начинаем соединять отрезки ленты параллельно друг другу. Толстыми проводами соединяем сначала контакты GND. Куда паять не важно, потому что лента параллельна сама себе. Тоже самое делаем с контактом 5V.

И уже не обязательно толстым проводом соединяем контакты Din.

Теперь самое сложное, надо найти корпус. Сегодня нам нужен матовый цилиндр, например, матовая цветочная ваза.

Автор обошел все местные магазины и к сожалению, нашел только прозрачную вазу, с матовой было бы вообще круто.

Ну в общем автор решил использовать вот такую пластиковую матовую вазу для унитазного ёршика, ничего лучше найти не удалось.

К счастью эти рисуночки стираются ацетоном.

Также для лучшего рассеивания пришлось немного поработать шкуркой изнутри. Чтобы закрепить диодный столбик внутри вазы, используем кусок фанеры. Нужно будет вырезать круг с диаметром как у верхней части вазы.

Далее зажимаем это дело в дрель и делаем круг максимально соосно с отверстием.

Профиль в дырку не лезет, придется сделать дыру побольше, для этого сойдет китайское ступенчатое сверло.

Отверстие делаем чуть меньше диагонали профиля, чтобы этот самый профиль туда можно было заколотить.

Далее аккуратненько выравниваем и заливаем холодной сваркой или горячим клеем, его будет более чем достаточно.

Провод для сенсора можно пустить внутри трубы, но это необязательно. Провод для блока питания тоже заведем наискосок.

Сам сенсор будем крепить на куске пластика от короба для укладки проводов. Сенсор должен быть обязательно приподнят над профилем, иначе он будет срабатывать даже не на ваш палец. Приклеим на двусторонний скотч.

В цоколе крепим arduino. Провода от блока питания паяем напрямую к ленте, а сам провод закрепляем на горячий клей.

Ну и остается соединить все остальное.

Ардуино автор запитал прямо от ленты, потому что линия питания параллельная. Затем подключаем систему к розетке, это нужно делать во время любой прошивки, иначе лента может потребовать большой ток с USB выхода, а он столько дать не сможет.

Подключаем arduino к компьютеру, со страницы проекта качаем архив.

В скачанном архиве находим и открываем прошивку и настраиваем под себя в настройках, там все подписано и нажимаем загрузить.

Ну и собственно все, осталось накрыть ленту колпаком и можно пользоваться.

Давайте теперь разберемся, как этим управлять и что оно умеет. Первый эффект - блуждающий огонек.

Один шлепок по сенсору в любом режиме включает и выключает систему. Нажатие и удержание управляет яркостью. Система запоминает предыдущее направление и изменения, и при следующем удержании будет менять яркость в другую сторону, прямо как в китайских диммерах для светодиодных лент. Двойной шлепок переключает эффект на следующий. Это у нас светлячки, которые случайным образом летают внутри лампы.

А это плавная смена цвета по кругу.

Скорость эффектов, кстати, можно настроить в прошивке.
А это бегущая радуга.

В жизни выглядит гораздо более насыщенней, камера почему-то не передает весь цвет. Возможно потому, что очень ярко. Далее эффект конфетти, случайные цветные вспышки:

И последний режим – огонь:

В принципе, ради него мы и делали эту лампу. В прошивке можно настроить 4 разных варианта пламени. Соберите себе такую лампу чтобы все их посмотреть. Тройной шлепок включает режим белого света, яркость можно регулировать.

Вот как раз этот режим самый жрущий, если нужна максимальная яркость, берем мощный блок питания. И наконец четверной шлепок по сенсору включает и выключает автоматическую смену режимов, время между которыми тоже можно настроить в прошивке. При включении лампы в розетку автоматическая смена режимов стоит по умолчанию.

Ну и собственно вот такой у нас сегодня получился светильник. А на сегодня это все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Делаем светодиодный куб из 64 светодиодов

«Волшебная лампа» с Arduino

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Korolev
    Профиль в дырку не лезет, придется сделать дыру побольше
    Затем подключаем систему к розетке, это нужно делать во время любой прошивки
    smile
  2. borzov161
    очень хорошее оформление. Достойное применение WS2812. Молодцы.
  3. Гость сергей
    ты всё скопировал даже текст! хоть бы проект повторил а не скопировал

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту