» » » Как грамотно заварить врезку трубы

Как грамотно заварить врезку трубы

шов, зачищенный болгаркой

Врезка трубы в уже существующий трубопровод – работа непростая, но любую сложную работу можно сделать хорошо, если постараться и знать некоторые секреты её выполнения. Рассмотрим, как можно врезать под прямым углом одну трубу в другую, имеющую больший диаметр, обеспечив при этом качество и эстетичный внешний вид стыка. Для наглядности будем стыковать обрезок трубы не с цельным трубопроводом, а с таким же обрезком.
труба для врезки

Разметка и подготовка труб к врезке
Работа начинают с нанесения разметки на врезаемую трубу и подготовку её к врезке. Для этого:
1. Отмечают на трубе 4 отметки, соответствующие осям её диаметра. Делать это можно «на глаз», но отметки каждой оси должны располагаться строго друг напротив друга.
отметка оси диаметра 1

отметка оси диаметра 2

2. На трубе, в которую врезают, отмечают её центральную ось (там, где будет отверстие) и прикладывают к ней врезаемую трубу так, чтобы две противоположные отметки, сделанные на ней, находились на этой оси.
стыковка труб

3. На трубе, в которую врезают, делают отметку немного в стороне от точки соприкосновения с ней боковой стороны трубы врезаемой и замеряют это расстояние.
замер расстояния дуги

4. Делают две отметки на врезаемой трубе на расстоянии, равном замеренному, напротив двух противоположных точек осей её диаметра.
отметки для проведения дуги

5. Рисуя на трубе, соединяют две оставшиеся точки осей её диаметра двумя плавными дуговыми линиями с вершинами в сделанных отметках.
рисуют дуги

нарисованные дуги

6. По нарисованным дугам отрезают от конца трубы «лишнее»,
отрезают от трубы лишнее

в результате чего он приобретает следующий вид:
подготовленный конец трубы

7. Добиваются плотного соприкосновения конца врезаемой трубы с поверхностью трубы, в которую врезают, обрабатывая его края болгаркой.
зазор между соприкасаемыми поверхностями

На следующем этапе работы размечают и подготавливают к врезке трубу большего диаметра. Для этого:
1. Прикладывают к ней в том месте, где будет отверстие, подготовленный конец врезаемой трубы.
трубы прикладывают друг к другу

2. Маркером обрисовывают его контур.
описывают маркером контур приложенной трубы

3. Рисуют внутри контура ещё одну такую же линию, отступив от него расстояние, равное толщине металла врезаемой трубы.
рисуют внутри контура ещё одну линию

4. Вырезают по этой линии болгаркой отверстие в трубе.
вырезают отверстие в трубе

Заваривание врезки
Врезку подготовленной трубы в трубу с отверстием осуществляют следующим образом:
1. Врезаемую трубу прикладывают к отверстию трубы большего диаметра и «прихватывают» её точечной электросваркой к её поверхности в четырех точках, расположенных в вершинах и на боковых сторонах линии соприкосновения. При этом при помощи угольника контролируют, чтобы угол между трубами был прямым.
трубы прихватывают друг к другу

2. Сварку труб осуществляют двумя швами – основным и, поверх него, облицовочным. Силу тока на сварочном аппарате устанавливают такую, чтобы на дуге было примерно 70-80А. Работать рекомендуется электродами маркировки УОНИ 13/55. Основной шов делают ниточным, в два прохода, медленно и плавно двигая электрод вдоль линии соприкосновения труб, начиная с нижней её точки. Сначала проваривают половину линии соприкосновения, двигая электрод от нижней «прихватки» по часовой стрелке, а затем вторую половину, двигая его в сторону противоположную.
основной шов

основной шов 1

основной шов 2

3. Молотком очищают основной сварочный шов от окалины.
очищают от окалины

4. Облицовочный сварочный шов варят поверх основного. Работу тоже начинают с нижней «прихватки», двигая электрод от неё вверх сначала по траектории «елочка»,
облицовочный шов 1

а по верхней части шва – круговыми движениями.
облицовочный шов 2

5. Проварив половину облицовочного сварочного шва, его очищают от окалины и таким же способом проваривают вторую его половину, также начиная движения от точки нижней «прихватки».
облицовочный шов 3

обработанный сварочный шов

6. Завершив ведение облицовочного сварочного шва, его снова очищают от окалины, и дополнительно обрабатывают болгаркой.
шов, зачищенный болгаркой

Готовый сварочный шов выглядит ровным и красивым, а врезка трубы получается качественной и эстетичной.
готовая врезка

Подробная видеоверсия способа заваривания врезки трубы.

Источник

Простой способ чистки пластика салона автомобиля

Электрическая ловушка для мышей и крыс на 12В

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии