» » Кухонный нож в якутском стиле (кованый)

Кухонный нож в якутском стиле (кованый)

Приветствую любителей помастерить, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать кухонный нож в якутском духе. Такие ножи довольно удобны в использовании, да и смотрятся они уникально и интересно. Конечно же, настоящий якутский нож изготавливается только путем ковки, поскольку иначе придать ему нужную форму и рисунок практически невозможно. Так что если вы захотите воплотить подобный проект в жизнь, вам понадобится кузня и навыки работы с металлом. Если это вас не пугает, предлагаю ознакомиться с проектом более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- углеродистая сталь для ковки клинка;
- текстолит для накладок;
- штифты (из латунных трубочек или стержней);
- эпоксидный клей.

Список инструментов:
- кузнечная печь, наковальня и прочий инструмент;
- ленточная шлифовальная машина;
- тиски;
- наждачная бумага;
- дрель или сверлильный станок;
- бормашина и другое.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Ковка
Сначала нам нужно выковать клинок, это самая сложная задача в изготовлении такого ножа. Автор выковывает клинок из куска железки. Важно использовать хорошую сталь, которую потом можно закалить и которая поддается ковке.

Не забываем также сформировать углубление (дол) вдоль клинка, тут автору понадобился специальный ударник.

Шаг второй. Закалка
Режим закалки подбираем в соответствии с маркой стали. В большинстве случаев углеродистая сталь закаляется в масле. Перед закалкой клинок рекомендуется нормализовать, так как при закалке его поведет, как это произошло у автора. Раскаляем клинок до тех пор, когда он перестанет притягиваться магнитом, и опускаем в масло.

Проверяем клинок напильником, если закалка получилась, царапин оставаться не будет. Также правильно закаленный клинок должен звенеть, если его подвесить на нитку и ударить металлическим предметом.

Обычно после закалка сталь отпускают в духовке, но автор этот момент не показал. Если сталь не отпустить, металл может оказаться слишком хрупким.

Шаг третий. Шлифовка
Теперь нам понадобится помощь ленточной шлифовальной машины. Шлифуем клинок, чтобы он обрел законченный вид. Также можно сформировать режущую кромку. Не забывайте, что якутский нож имеет скос только на одной стороне, на какой именно, зависит правша вы или левша.

Шаг четвертый. Изготовление накладок и сборка ножа
Накладки для кухонного ножа должны не бояться воды, поскольку на кухне он большее количество времени пребывает в воде. Тут отлично подойдет в качестве материала текстолит. Отрезаем две детали и фрезеруем посадочное место под хвостовик. Сверлим также отверстия под штифты. Один штифт будет находиться в хвостовой части, а один в передней для фиксирования клинка.

Накладки склеиваем на клинке при помощи эпоксидного клея. А когда клей высохнет, можно приступать к шлифовке. Тут нам снова понадобиться ленточная машина. Более тонкую обработку осуществляем вручную при помощи наждачной бумаги.

На ручке также есть углубления, которые делают нож уникальным и красивым. Эти углубления можно сделать при помощи бормашины.
В завершении вам останется отполировать ручку, в дополнительной пропитке этот материал не нуждается. Смотрится ручка довольно красиво, а еще она крепкая и долговечная.

Осталось наточить лезвие, тут хорошо подойдут точильные камни. У автора нож получился очень острым, он легко режет бумагу. Нож готов, смотрится он красиво, клинок крепкий, а ручка надежная и долговечная. Надеюсь, вам проект понравился, удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Кухонный нож из старого напильника

Якутский нож без ковки простыми инструментами (из мехпилы)

6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии