» » » Переливающийся светодиод в качестве генератора импульсов

Переливающийся светодиод в качестве генератора импульсов

Различные игрушки с переливающимися светодиодами буквально заполонили Фикс Прайс и подобные магазины. Но оказывается, эта красивая, но бесполезная вещь может не только надоедать, но и работать генератором импульсов. Автор RevealNew и YouTube под ником Creative Creator рассказывает, как этого добиться.

Если у вас под рукой любая из таких игрушек, попробуйте помахать ей в воздухе во включённом состоянии. Вы обнаружите, что контроллер внутри переливающегося светодиода использует широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) - ту самую, которую, возможно, и вы часто применяете в своих самоделках на Arduino. Соответственно, и ток от источника питания такой светодиод потребляет не непрерывно, а импульсами. Но чтобы подать их на вход логической микросхемы, надо преобразовать импульсы тока в импульсы напряжения. Поможет вам в этом резистор, который электронщик назовёт подтягивающим, а электрик или учитель физики увидит в нём аналогию с шунтом амперметра. В качестве примера устройства, на которое можно подать генерируемые импульсы, мастер взял схему бегущего огня на микросхеме 4017 (К561ЛА7):

Эти два зажима-крокодила ни с чем не соединены электрически, они предназначены для механического закрепления макетной платы на подставке при сборке:

На плату мастер устанавливает обычные светодиоды, все анодами к торцу:

Пропаивает:

Объединяет катоды:

Устанавливает панельку для микросхемы:

Выполняет соединения по схеме проводами:

Ставит разъём, изначально предназначенный для подключения светодиодов и кнопок к материнской плате, здесь он нужен, чтобы подключать различные переливающиеся светодиоды:

Устанавливает тот самый резистор:

Помещает в разъём переливающийся светодиод:

Берёт колодку для батареи:

Припаивает:

Изолирует:

Подключает батарею:

И всё работает:

Из-за применения переливающегося светодиода старого типа, периодически переключающегося между плавным и резким режимами, частота переключения обычных светодиодов меняется. Когда переливающийся светодиод работает в резком режиме, импульсы следуют редко, и счётчик считает медленно. Когда же режим меняется на плавный, вступает в действие ШИМ, и частота импульсов становится большой. Более новые переливающиеся светодиоды работают только во втором из этих режимов.
Источник

Ёлочка с чарлиплексингом

Рождественская открытка - печатная плата

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. TeleX
    CD4017 аналог 561ИЕ8 - http://www.microshemca.ru/4017/ . Не вводите людей в заблуждение. А на счёт слова "мастер" - великие сомнения есть у меня.
    1. tormozedison Автор
      Птфу, блин, конечно, ИЕ8.
  2. Иван_Похмельев
    резистор, который электронщик назовёт подтягивающим
    Не назовёт подтягивающим. Для светодиода он токозадающий.
    1. tormozedison Автор
      Но для входа счётчика - подтягивающий.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии