» » » Столярная пила своими руками

Столярная пила своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Джон, автор YouTube канала "John Heisz - I Build It" расскажет Вам, как он изготовил весьма необычную столярную пилу.

Материалы.
- Древесина твердых сортов
- Полотно от старой пилы
- Пара болтов М8
- Пропитка для дерева
- Двухкомпонентная эпоксидная смола.

Инструменты, использованные автором.
- Ленточная пила
- Торцовочная пила
- Фрезерный станок
- Сверлильный станок
- Сверла Форстнера
- Ножовка по металлу
- Напильник, надфиль
- Шлифовальный станок
- Циркулярная пила
- Болгарка
- Струбцины, стамеска
- Наждачная бумага
- Тиски.

Процесс изготовления.
Шаблон для ручки пилы автор позаимствовал в интернете см. ссылку. Вместе с тем, Джон привнёс несколько изменений. Избавившись от некоторых, с его точки зрения, лишних элементов (вычурных завитушек). Также он усилил верхнюю часть ручки.

Он подбирает подходящий по размеру древесный материал для рукоятки. В инвентаре у мастера предостаточно досок толщиной 3/4 дюйма и нужной ширины, но для того, чтобы вырезать из них рукоятку пилы, толщина доски должна быть на дюйм больше. Склеивать два деревянных элемента не желательно: это может сказаться на прочности ручки. Наконец нужная доска найдена - она достаточно толстая и примерно 4 дюйма в ширину. Мастер обрезает её на нужную длину при помощи торцовочной пилы.

А затем на циркулярной пиле за несколько проходов срезает её до толщины немногим более дюйма.

Теперь на обрезанную доску он прикладывает готовый шаблон, стараясь ровно выстроить спинку будущей пилы. При этом он намеренно располагает доску так, чтобы древесные волокна проходили по длине вдоль спинки пилы.

Далее мастер прикладывает линейку и продлевает на заготовке линии шаблона, поскольку не хватило длины бумаги, чтобы нарисовать пилу в полном размере.

Два больших отверстия получились по 1 и 1/4 дюйма, а меньшее - 1 дюйм. Высверливал их автор при помощи сверл Форстнера.

После того, как отверстия высверлены, можно приступать к выпиливанию формы рукояти на ленточной пиле, стараясь подобраться как можно ближе к линии.

Однако не все элементы формы поддаются выпиливанию на ленточной пиле. И автор вновь перебирается к сверлильному станку и просверливает два отверстия для болтов, которые должны пройти насквозь, чтобы закрепить полотно пилы в рукояти.

Следующая операция, которую проделывает мастер, это уменьшение толщины стержня/спинки пилы до 3/8 дюйма. Умелец оставляет немного материала на самом конце для поддержки во время спиливания на пиле, поскольку вся остальная часть материала должна быть снята. Так постепенно вырисовывается спинка на 5/16 дюйма. Далее умелец снимает излишки материала по ширине. И вот спинка пилы приобретает нужную толщину.

Теперь автор несёт заготовку к фрезерному станку и заглаживает края ручки. Это первый подход.

Затем идёт обработка на шлифовальном станке. Здесь происходит финишная затирка всех изгибов. А после он снова возвращается к фрезеру, и снова проходит все закругления.

После того, как основная работа по приданию рукояти нужной формы закончена, автор пробует подержать инструмент в руке, чтобы оценить, насколько удобен захват.

Затем стамеской на 3/4 дюйма он снимает излишек материала на конце и закрепляет рукоять зажимами на верстаке. Снизу он подкладывает поддерживающий брусочек такой же толщины, как и сам материал, который он удалил.

Далее стамеской на 3/4 дюйма он старается максимально загладить поверхность, используя инструмент, как скребок. при этом он держит стамеску под незначительным углом, чтобы та не проваливалась в бороздки, оставленные пилой. Таким образом он пытается снять большую часть материала на переходе с рукоятки на спинку.

Закончив формовку на переходном сегменте, автор снимает оставшийся материал на шлифовальном станке. Впрочем, здесь можно применить и напильник со скруглёнными краями. Либо черенок, обёрнутый наждачной бумагой. И так мастер будет затирать края и скругления, пока не доведёт их до совершенства.

Перед Вами старая ручная пила. Автор собирается использовать её лезвие. Правда, на нём имеется некоторый изъян, зазубрина. Но Джон уверен, что ему будет достаточно того, что есть, без дефектов. Первое, что собирается сделать мастер, это несколько спилить зубцы пилы напильником так, чтобы они были заподлицо с поверхностью лезвия. Это нужно для того, чтобы бороздки на зубцах не порвали наждачную бумагу, когда Джон станет удалять ржавчину с полотна.

Теперь с помощью болгарки он срежет лезвие пилы до нужного размера.

Лезвие необходимо полностью очистить от ржавчины. Это делается довольно агрессивными методами - наждачная бумага сотой зернистости и аэрозольный очиститель в качестве смазки

Теперь, когда основной слой ржавчины снят, автор переключается на бумагу с более мелкой зернистостью и работает ею до тех пор, пока полностью будет доволен её внешним видом.

После того, как лезвие полностью очищено, Джон обрезает его до окончательного размера.

Затем очень аккуратно и постепенно начинает прорезать паз по центру спинки и рукояти будущей пилы. По его расчётам, полудюймовая фанерка из балтийской берёзы как раз обладает нужной толщиной для поддержки лезвия. И здесь важна предельная аккуратность и точность, пока мастер не дойдёт до того момента, когда изделие пора снимать с приспособления.

Затем автор зажимает лезвие в тисках и завершает прорезь. Теперь уже лезвие точно не соскочит в сторону. Автор постарался погрузить лезвие в спинку, пройдя чуть более половины её глубины с тем, чтобы обеспечить лезвию максимальную опору.

Далее автор наклеивает пару полос клейкой ленты на лезвие, чтобы то не скользило туда-сюда в то время как он станет размечать отверстия, которые придётся просверлить в лезвии для его окончательной фиксации.

Поскольку лезвие не планируется когда-либо вытаскивать, мастер не видит причины, почему не посадить его на клей. Он оборачивает кромку спинки клейкой лентой, разрезает её по центру и заливает внутрь прорези немного эпоксидной смолы.

Затем вставляет полотно в спинку, и вкручивает болты. Это крепёжные винты M8, которые он завинчивает туда, предварительно смазав их эпоксидной смолой.

Выждав некоторое время, пока смола застынет, мастер разгибает зубцы на лезвии.

После он спиливает заподлицо болты, обрабатывает напильником, а потом наждачной бумагой.

После всего автор проводит финишную заточку лезвия, и пила готова к использованию!

Джон наносит на ручку пару слоёв полиуретана для того, чтобы она выглядела более гладкой и была защищена от влаги, идущей от руки. Некоторые читатели интересуются, сколько по времени занял этот проект. Ответ: автор начал в 8.00 утра и закончил процесс в 18.30 вечера, часть времени ушла на полимеризацию смолы.

Несколько пробных резов торца доски под шип "ласточкин хвост".

Спасибо Джону за подробный мастер класс!

Всем хорошего настроения и удачи в Ваших проектах!

Источник

Делаем самостоятельно инструмент для токарных работ

Инструмент для работы с гипсокартоном

7.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. neophite60
    Две трети хр....

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту