Простая и надежная ракетная печь

В этой инструкции мы рассмотрим, как сделать простую и надежную печь ракетного типа. На такой печи можно быстро закипятить воду, что-то сварить или сжарить, потратив минимальное количество дров. В подобных печах топливо сгорает очень эффективно, поскольку достигается высокая температура горения.

Конструкций таких печей много, но все они имеют один принцип работы. Суть в том, что топочная камера изолирована от внешнего мира, в итоге она сильно разогревается и тем самым достигается высокая температура горения. Печь, которую сделал автор, имеет сравнительно небольшие размеры, так что ее можно взять с собой, отправляясь на природу на машине. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- толстостенные трубы разных диаметров;
- перлит (в качестве изолятора);
- листовая сталь;
- стальная сетка (для колосников);
- жаростойкая краска.

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- ленточная отрезная пила;
- дрель или сверлильный станок;
- коронки для сверления;
- ленточная шлифовальная машина;
- маркер и рулетка.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Наружная часть печи
Наружная часть печи представляет собой кусок трубы. Суть этой детали в том, чтобы создать камеру между топкой и наружной частью печи. Тут не обязательно использовать толстостенную трубу, поскольку в камеру будет засыпаться изолятор, который не позволит наружной части раскалиться слишком сильно.

Отрезаем нужный кусок трубы, для этих целей автор использует ленточную пилу.

Далее нужно будет вырезать отверстие под диаметр трубы, которая будет являться топочной камерой. Делаем необходимые замеры и вырезаем отверстие коронкой. Нам нужно, чтобы между трубой и корпусом печи был минимальный зазор, так что отверстие сверлим немного меньше, а потом растачиваем до нужных размеров. Автор работает при помощи болгарки и специальной роторной насадки. Когда отверстие будет идеально подогнано, снова отрезаем от трубы часть, захватывая отверстие. О чем речь, сморите на фото.

Шаг второй. Топочная камера
Изготовим топочную камеру. Тут нам нужна будет труба с максимально толстыми стенками, поскольку температура нагрева тут огромная. Нам нужно сварить колено под прямым углом, чтобы это осуществить, трубу нужно разрезать под углом 45 градусов. Ну а потом хорошо свариваем, чтобы не было щелей, и зачищаем сварной шов.

Также на этом шаге заварим нижнюю часть корпуса печи куском листовой стали. Ну а далее шлифуем сварной шов на ленточной машине, чтобы конструкция была монолитной.

Шаг третий. Колосники
Для изготовления колосников понадобится металлическая сетка. Отрезаем нужный кусок и ввариваем в топочную камеру. Колосники нужны для хорошей подачи воздуха в печь.

Шаг четвертый. Собираем корпус
Собираем корпус печи, для этого свариваем над внутренней системой наружную. Сварочные швы делаем герметичные, чтобы не высыпался впоследствии изолятор. Нам также предстоит вырезать крышку с отверстием под дымовую трубу. Подбираем нужный кусок листовой стали, вырезаем отверстие коронкой и обрезаем лишнее на ленточной пиле. А чтобы получить идеально ровный круг, отшлифуем его на ленточной машине.

В корпус засыпаем изолятор, который не позволит передавать тепло через воздух и посредством инфракрасного излучения. В качестве такого изолятора автор использовал перлит. Чтобы материал хорошо улегся, по корпусу печи нужно постукивать во время засыпки. Теперь останется герметично приварить крышку.

Чтобы печь красиво смотрелась, зачищаем сварные швы, для этих целей понадобится болгарка с лепестковой или другой подобной насадкой.

Шаг пятый. Решетка под посуду
В верхней части печи нужно установить решетку, на которую мы будем устанавливать посуду. Ее можно сварить из кусков пластин. Учитывайте, что тут должен быть зазор, чтобы продукты сгорания могли выходить из трубы после установки посуды.

Шаг шестой. Ножки
Установим на печь ножки, их можно сделать из листовой стали. Просто привариваем их к донышку печи. В завершении всю печь хорошо шлифуем.

Шаг седьмой. Покраска и испытания
Покрасим печь, иначе от нагрева она мгновенно поржавеет. Сначала покроем ее грунтом по металлу, а далее можно покрасить печь жаростойкой краской. Теперь печь смотрится красиво, и она хорошо защищена от ржавчины.

Испытываем печь, топка тут небольшая, так что топить ее можно щепками или палочками. Такого количества топлива печи вполне хватит. Сразу после запуска печь некоторое время дымила, а огонь было видно только в нижней части, в топке. А когда печь прогрелась, весь дым начал сгорать и из дымовой трубы начал выходить огонь, будто горят не дрова, а газ. Таким темпом вода в миске закипает довольно быстро, поскольку температура горения тут высокая.

Вот и все, печь готова и отлично работает. Надеюсь, проект вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить нечто подобное!

Источник

Подставка для камина своими руками

Уникальная угольная печь 2 в 1

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Kirill-sev
    Немного поумничаю, но угол между топкой и вертикальной трубой не должен быть 90 градусов. Консультировался с изготовителем, так вот они опытным путём выяснили, что наиболее эффективный, с максимальным КПД сгорания топлива, угол топка-труба должен быть порядка 60 градусов.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту