» » Гигрометр из дерева (датчик влажности воздуха) своими руками

Гигрометр из дерева (датчик влажности воздуха) своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Джек, автор YouTube канала "Jack Houweling", расскажет Вам как он изготовил измеритель влажности из дерева! Это очень необычная самоделка, которую может повторить практически любой мастер, имеющий навыки обработки древесины. Да, такое решение очень неожиданно, и не требует батареек, как современные цифровые приборы. Да и просто будет отличным украшением для интерьера.

Перед Вами самодельный гигрометр. Он всё время висит в мастерской Джека за его спиной. В демонстрационных целях автор собирается изготовить точную его копию, только большего размера. Для изготовления гигрометра он применяет заготовку с поперечным залеганием древесных волокон cross grain piece ?? Это еловая древесина.

Этот свободно перемещающийся и ничем не сдерживаемый фрагмент еловой древесины, тонкая дощечка, наподобие фанеры. Любая древесина может расширяться и сокращаться в зависимости от изменения влажности в помещении. Ох, как этот эффект "любят" столяры... Именно поэтому древесину приходится пропитывать, и покрывать защитными покрытиями, например воском или лаком. Джек и будет использовать этот эффект, сделав специальный сенсор из необработанной древесины, а он будет приводить в движение стрелку указателя.

Материалы.
- Еловая древесина
- Столярный клей
- Пропитка для дерева, воск.
- Болт M6, гайка, саморезы по дереву.

Инструменты, использованные автором.
- Циркулярная пила
- Ленточная пила
- Сверлильный станок
- Шуруповерт
- Молоток
- Отвертка, струбцины.

Процесс изготовления.
Первый шаг: создание корпуса прибора. Джек начинает с того, что вырезает заднюю стенку корпуса. Очень важный момент, это направление волокон древесины. Они должны быть расположены параллельно длине заготовки.

Теперь можно делать боковые стороны с пазами для лучшей вентиляции. Для этого Джек использует вот этот брусок, который он прогоняет через широкий диск циркулярной пилы. Позднее полученная деталь будет разрезана пополам. Первый паз предназначается для фиксации деревянной пластины - "сенсора".

Тем же диском он вытачивает боковые пазы в обеих заготовках.

Вот такой хитрый вид приобретает заготовка.

Позднее полученная деталь разрезается вдоль пополам, на две равные детали.

Боковые стороны промазывает клеем.

Теперь заготовки приклеиваются и притягиваются струбцинами к задней стенке - основанию.

Далее настала очередь стрелки - указателя. Мастер приладил небольшой деревянный блок на древесную панель, так что разрез будет идти под углом, когда деталь будет проходить вдоль упора циркулярной пилы.

Затем автор делает вот эту часть указателя.

Сначала из кусочка доски вырезает основание на ленточной пиле.

Затем на сверлильном станке высверливает отверстие для регулировочного винта.

Теперь пару отверстий для грузиков.

Джек устанавливает регулировочный винт в основание.

Теперь можно встроить в углубления пару грузиков. Джек сделал их из стального кругляка, и просто забил в пазы.

Далее он склеивает эти два элемента (стрелку с основанием) вместе и даёт клею высохнуть.

Пока всё сохнет, Джон примеряет еловые дощечки к корпусу. Чтобы это сделать, он прежде нарезает несколько элементов, а затем склеивает их вместе вот таким образом. Волокна должны быть расположены перпендикулярно длине "сенсора", и задней стенке прибора. Так эффект расширения древесины будет проявляться максимально.

Но у Джека уже была готовая досточка. Он выбрал достаточно тонкую, и хорошо просушенную доску, затем выпиливает из неё фрагмент, который по толщине как раз совпадает с размерами пазов корпуса.

Стрелка с основанием склеились, Джек сверлит сквозное отверстие в начале стрелки для установки оси.

Также в верхней части задней стенки прибора делает отверстие.

Джек покрывает все детали морилкой, затем тщательно просушивает, и пропитывает поверхности воском, теперь можно собирать прибор.

Здесь Вы видите грузики, встроенные в указатель, регулировочный болт и ось. Это самый важный элемент гигрометра.

Этот болт пойдёт в отверстие в верхней части задней стенки, и будет зафиксирован небольшой гайкой с шайбой для хорошей подвижности. Болт желательно смазать мылом, либо воском, для уменьшения трения.

Далее автор вставляет в пазы корпуса еловую дощечку - сенсор.

А этот элемент будет выполнять роль упора - ограничителя. Джек планирует испытывать различные сорта древесины для сенсора, определяя самый чувствительный сорт. Открутив ограничитель можно будет легко заменить сенсор. Джек закрепляет его для надёжности парой шурупов с задней стенки прибора.

Гигрометр готов !

Автор проводил замеры в трёх разных средах: в мастерской, дома, и на улице. И всякий раз показания были различными. Даже в течение дня стрелка порой сдвигается то к одной отметке, то к другой, что говорит о нестабильной влажности в помещении. Джеку очень понравились его измерители, и он уже сделал не один такой прибор. Единственное, что Вам придется сделать - откалибровать прибор по цифровому датчику влажности. Нормальная, комфортная влажность в помещении 45-55%.

Полезная получилась штука! Особенно для некоторых профессий, где необходимо контролировать влажность в помещении.
Спасибо Джеку за прекрасную идею аналогового датчика влажности!

Всем удачи и хорошего настроения!

Источник

Точилка для ножей «Костыль скомороха»

Ванна для лужения своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии