» » » 4 распространенных проблемы при склеивании деревянных деталей и советы по их решению

4 распространенных проблемы при склеивании деревянных деталей и советы по их решению

Здравствуйте, уважаемые «самоделкины»! Сегодня мы – с помощью автора канала «WoodWorkWeb» – канадского деревообработчика по имени Colin Knecht, рассмотрим несколько проблем, которые могут возникнуть в процессе склеивания деревянных деталей, и определимся с их наиболее простыми и эффективными решениями.

Проблема 1. Черные пятна на склеиваемых деталях

Многие «новички» в деревообработке не знают о такой распространенной проблеме, как химическая реакция металла, клея и древесины. Если Вы работаете с длинными деревянными деталями, которые нужно склеить между собой, и используете при зажиме трубные струбцины, то, возможно, замечали темные или черные пятна, образующиеся в месте соединения заготовок, где излишки клея выступили наружу.

Дело в том, что нижняя часть поверхности склеиваемых деревянных деталей соприкасается с трубками струбцин. Когда клей из их стыков попадает на металл струбцины, начинается химическая реакция между ним, железом и танинами, содержащимися в древесине, вызывающая потемнение/почернение отдельных ее участков.

В результате деталь теряет эстетически привлекательный вид. Удалить же такие пятна бывает довольно затруднительно, поскольку они могут глубоко въедаться в древесину.

Решение этой проблемы чрезвычайно простое. Нужно обернуть металлические трубки струбцин водонепроницаемой пленкой (или восковой бумагой).

Она предотвратит соприкосновение деревянных деталей (и вытекающего из них клея) с металлом.

Проблема 2. Следы от клея

Еще одна проблема, возникающая у всех, кто работает с деревом – это удаление излишков клея. После того, как вы склеите деревянные детали между собой и зафиксируете их струбцинами, он непременно просочится наружу в месте их соединения.

Автор канала считает, что лучше всего удалять его сразу, тщательно протерев проблемные места влажной тканевой тряпочкой и – если нужно – слегка отшлифовать их. Если же этого не сделать, клей засохнет (и, возможно, пожелтеет, оставив на детали пятна) что серьезно осложнит последующее его удаление.

Многие используют для соскабливания засохшего клея долото или стамеску.

Однако такой способ не слишком хорош. Этот инструмент нужно применять очень аккуратно, без особого усилия и вести относительно заготовки под правильным углом, что удается очень немногим. Когда вы удаляете высохший клей долотом, то регулярно снимаете вместе с ним еще и кусочки древесины, которые прочно соединились с клеевым слоем. Это происходит из-за того, что лезвие долота даже при небольшом нажатии сразу уходит вглубь дерева, зарывается в него и выламывает щепки. В результате появляются небольшие выбоинки и задиры.

Лучше всего в такой ситуации использовать скребок для снятия краски (только убедитесь, что его лезвие достаточно острое).

Когда вы выведете им по месту соединения склеенных деталей, оно снимает только верхний слой, поскольку лезвие не углубляется внутрь заготовки. Соответственно, он не поддевает кусочки древесины и не выламывает их.

Воспользуйтесь для удаления засохшего клея скребком для краски, и результат будет намного лучше, чем при использовании долота или стамески.

Проблема 3. Торцевое склеивание

Добиться надежного долговременного соединения торцевых частей деревянных деталей при помощи клея весьма проблематично. Волокна торцевого участка древесины поглощают много влаги, поэтому соединительная способность нанесенного клеевого состава быстро уменьшается.

Однако иногда другого выхода из положения, кроме как склеивание, не найти. Автор говорит, что раньше использовал специальный двухсоставный «5-минутный» эпоксидный клей.

Однако даже он не всегда обеспечивал удовлетворительный результат.
Тогда Colin Knecht стал экспериментировать, и вскоре нашел альтернативу спецсоставу в лице… обычного ПВА-клея.

Вся хитрость состоит в том, чтобы использовать его особым образом. Клей нужно наносить в два этапа. Сначала вы обильно смазываете им торцевые части обеих деталей, которые нужно склеить (автор называет это «грунтовочным» слоем). Затем нужно подождать 10-15 минут, чтобы их волокна вобрали как можно больше и равномерно покрылись клеем, а сам он – немного подсох. После этого наносим обычный слой, как если бы мы склеивали простые заготовки, и обеспечиваем надежную фиксацию.

Такой двухслойный метод нанесения ПВА-клея, как утверждает автор канала, дает отличные результаты, обеспечивая прочное соединение.

Проблема 4. Фиксация склеиваемых мелких деталей

Если Вам необходимо склеить несколько маленьких деталей из дерева, то их фиксация зажимом окажется непростой задачей.

Они будут расползаться в разные стороны даже от легких прикосновений, так что их последующее выравнивание может занять продолжительное время. Кроме того, сочащийся из них клей будет пачкать как сами заготовки, так и все вокруг.

Для того чтобы обеспечить их последующую беспроблемную фиксацию, можно сделать так. Сначала смажем клеем детали, соединим их между собой и выровняем при помощи какой-нибудь подходящей по высоте дощечки.

После этого возьмем гвоздезабивной пистолет для работ по дереву, и соединим им склеиваемые заготовки на концах.

Это позволит надежно зафиксировать Ваши детали и снимет все возможные проблемы, связанные с необходимостью их выравнивания при последующем зажатии. Кроме того, не нужно будет беспокоиться, что клей при смещениях дощечек будет пачкать все вокруг и те деревянные поверхности, которые не нуждаются в склеивании.

Автор канала «WoodWorkWeb» надеется, что эти простые советы смогут улучшить качество Ваших изделий.
Работайте с деревом в удовольствие!
Спасибо за внимание!
Источник

Зимний лайфхак по чистке снега

Доработка дистанционного пульта

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии