Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Станок для заточки инструмента своими руками

    Станок для заточки инструмента своими руками

    Приветствую, Самоделкины!
    Сегодня мы вместе с автором YouTube канала «TEXaS TV», сделаем одно полезное приспособление, которое пригодится не только ножеделам, но и каждому мастеру, и даже домохозяйке.

    Это приспособление для заточки ножей и различного рода инструмента, так что, если вам эта тема интересна – погнали. За основу возьмем профильную трубу 20 на 20. Инструмент должен быть не только красивым, но и прочным.

    Отрезаем заготовки, всего 4 штуки, 2 из которых 250 мм и 2 по 130 мм. Размеры произвольные и могут быть любыми, здесь все на ваше усмотрение.

    Примерно вот так будет выглядеть основание.

    Снимаем заусенцы и свариваем все детали в одно целое. Для эстетики сварные швы автор решил немного окультурить, и лепестковый круг справляется с этим как нельзя лучше.

    На противоположной стороне сверлим отверстия диаметром 8 мм для установки закладных под регулируемую опору.

    Кстати, вот так она выглядит:

    Так же на лицевой стороне нужно закрепить парочку закладных, которые автор сделал из удлиненных гаек М8.

    Позже автор вспомнил, что у него есть резьбовые заклепки, но было уже поздно, гайки были приварены.

    Получилось вот такое основание в виде прямоугольника.

    Теперь нужно сделать площадку для фиксации. Ее будем делать и 63-го уголка. Отрезаем заготовку длиной 130 мм.

    Теперь эту заготовку сжимаем в тиски и отрезаем одну полку уголка.

    Получилась такая деталь.

    Теперь ее необходимо приварить к основанию примерно вот так:

    Автор сделал небольшой уклон, хотя этого можно было и не делать. Площадка приварена, и можно немного зачистить швы, как уже говорилось ранее, для большей эстетики.

    Теперь в этой площадке делаем 2 отверстия и нарезаем резьбу м8. Сюда будет крепиться прижимная пластина.

    Саму пластину автор решил сделать из нержавейки. При одинаковых равных с обычной сталью она будет гораздо жестче и не будет деформироваться. После всей проделанной работы получилась вот такая пластина:

    Теперь основание можно покрасить.

    А пока сохнет краска мы займемся изготовлением остальных комплектующих. В удлиненной гайке м10, отступив от края примерно 12 мм, сверлим отверстие диаметром 8 мм. Здесь желательно не закосить и сделать все аккуратно.

    Затем с помощью ножовки по металлу делаем вырез в гайке в виде четверти.

    Таких гаек необходимо сделать 2 штучки. В итоге должно получится как-то так:

    Дальше защищаем пруток диаметром 8 мм. Эту процедуру можно проделать с помощью обычной дрели. Для этого просто зажимаем пруток в патрон дрели, берем кусочек наждачной бумаге и не прилагая особых усилий получаем необходимую заготовку. Это будет штанга для крепления абразивных брусков.

    Пруток готов, и теперь на одной из сторон необходимо нарезать резьбу м8, примерно 5 см.

    Кстати, таких прутков нам понадобится 2 штуки, один сантиметров 40-50, а второй 20-25. Резьба готова и можно установить рукоятку и окончательно собрать штангу.

    Вот так все выглядит в сборе.

    Ну что, очень даже ничего. Осталось сделать еще одну деталь. В удлиненной гайке сверлим отверстие, примерно также, как делали это немного ранее.

    Затем в болте м10, в заранее просверленном отверстии, нарезаем резьбу м8.

    В итоге у нас получается следующая деталь с кольцом от анкера.

    Основание высохло и все комплектующие уже готовы, можно приступить к сборке.

    Готово. Вот такая красота у нас получилась.

    Все это сделано из того, что было в гараже автора. Ну а теперь можно что-нибудь и поточить. Начнем, пожалуй, вот с этого ножика.

    Режущая кромка здесь не очень, поэтому попробуем это исправить. Для начала возьмём абразив покрупнее.

    Видно, как начала формироваться режущая кромка. А теперь возьмем брусок с более мелкой фракцией.

    В итоге получаем вот такую заточку с хорошо выраженной и ровно режущей кромкой.
    Теперь давайте заточим вот этот нож от рубанка.

    Он был весь в щербинах, поэтому автор его немного станцевал и теперь нужно его заточить. Все по старой схеме, сначала крупный камень, а потом мелкий.

    Опять видим, как образуется четкая граница режущей кромки. Получилось вот так:

    В общем результатом автор остался доволен. Также автор сточил нож и большего размера.

    И здесь все получилось отлично.
    Ну и напоследок автор решил попробовать наточить топорик. Брусок покрупнее и вперед.

    Спустя буквально 10 минут работы и топорик приобрел правильную режущую кромку. Итак, точилка тест прошла, и автор остался доволен сегодняшний самоделкой. Ну а на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видео:

    Источник (Source)

    Миниатюрный токарный станок из дрели своими руками

    Усовершенствование направляющего механизма ленточной пилы своими руками

    8.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Местный
    Автор затейник? Вместо девушек он танцует нож от рубанка, это как???
    ССГ67
    Прекрасный образчик того, как неплохую идею можно довести до абсурда безграмотным описанием и исполнением.
    maximace
    А где брать брусочки?
    Korolev
    заготовку сжимаем в тиски
    Сильно сжалась?
    Дальше защищаем пруток диаметром 8 мм. Эту процедуру можно проделать с помощью обычной дрели.
    Защита достаточно надёжна?
    Не тонковаты стеночки останутся?
    Также автор сточил нож и большего размера
    Совсем сточил?
    Он был весь в щербинах, поэтому автор его немного станцевал
    Танцы с бубном? smile

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии