В гостях у Самоделкина! » Музыкальные инструменты » Миниатюрный гигрометр настройщика фортепиано

Миниатюрный гигрометр настройщика фортепиано

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "Jack Houweling" расскажет Вам, как изготовить оригинальный гигрометр из дерева. Он предназначен для измерения влажности в помещении. Это очень нужный инструмент для Джека, так как он занимается настройкой фортепиано. А сезонные изменения влажности достаточно сильно влияют на его звучание.

В предыдущей статье был описан стационарный вариант такого устройства, но он имеет достаточно большие габариты. Хотя принцип работы и похож, однако сам сенсор и индикатор в этом устройстве совмещены.

Итак, перед Вами миниатюрный аналоговый гигрометр, Джек изготовил его пару недель назад, и который стал прототипом более поздней версии. Этот прибор отлично справляется со своей задачей, и не требует батареек. В боковой стенке короба сделана прорезь для плотной, картонной бумаги. В данном случае это визитная карточка, на которой стоят две отметки: одна для месяца мая и одна для июня.

Теперь мастер намерен сделать ещё одну версию, а заодно покажет весь технологический процесс.
Но на этот раз он будет использовать другой сорт дерева, ведь расширение древесины для различных сортов имеет неодинаковые коэффициенты.

Материалы.
- Шпон красного дерева
- Сосновая доска
- Столярный клей
- Пропитка для дерева
- Воск.

Инструменты, использованные автором.
- Циркулярная пила
- Ленточная пила
- Пластиковая коробка
- Защищенная лампа
- Струбцины, молоток
- Ножницы.

Процесс изготовления.
Итак, мастер начинает с изготовления днища коробочки, ширина которого будет приблизительно равна ширине визитной карточки. Вырезает ее из дубовой досточки на циркулярной пиле, предварительно выставив упор по ширине визитки. Причем распиливает заготовку не за один проход, а за два, переворачивая ее. Так получается более ровный распил, меньше сколов и вероятность получить травмы.

Так же изготавливает боковые стенки, крышку и перемычки. В боковых стенках делает пазы для выдвижной крышки.

Перед Вами пара кусочков из сосны, на которых хорошо видно, как залегают древесные волокна.

Джек берёт шпон из красного дерева и собирается наклеить на него светлую древесину таким образом, чтобы волокна красного дерева были расположены перпендикулярно сосновым.

Но прежде он нарезает несколько маленьких полосок из сосны. Также нарезает шпон.

Затем кладёт заготовки в "горячую" коробку - сушилку и оставляет на ночь, чтобы они окончательно просохли. По сути это обычный ящик из тёмного пластика, в который автор опускает лампу. За ночь тепло, которое вырабатывает лампа, вытянет из древесины всю влагу. Сверху ящик прикрывается деревянной доской, но не плотно, чтобы влага могла испаряться.

Теперь Джек склеивает шпон и светлую древесину, зажимает струбцинами и снова оставляет всё в ящике на просушку.

Пока сушится сам сенсор, мастер склеивает коробку, затягивает струбцинами и оставляет сушиться.

Теперь, когда сенсор просох, и вся лишняя влага испарилась, можно снять струбцины и обрезать лишний шпон.

Затем на ленточной пиле автор вырезает паз в держателе сенсора.

Остается теперь вклеить сенсор в держатель. Так как паз вырезан очень точно, то приходится немного помочь молотком.

Итак, гигрометр готов. Теперь он пополнит набор инструментов для настройщика фортепиано. И в этот гигрометр автор помещает карточку, на которой будет делать отметки в течении года, чтобы видеть циклы изменения влажности в своём магазине.

В тот момент, когда автор вынул дощечки из "горячего" ящика, внутри него влажность составляла примерно 20 процентов, в то время, как в магазине в данный момент 45 процентов влажности. Как видно на изображении, увлажнилась нижняя часть сенсора, являющаяся одновременно указателем, и изогнулась. Вот так это устройство работает.

Вот такой датчик влажности получился у автора.

Спасибо Джеку за интересное и полезное устройство!

Всем удачи, и хороших идей!

Источник
10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Оказывается, если голова есть, и руки с ней дружат, то можно и без станков с ЧПУ, 3D-принтеров и прочих ARDUINO-в интересные, а главное, полезные вещи делать! smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту