» » » Как быстро «нашинковать» много арматурных прутьев одинаковой длины без лишних замеров

Как быстро «нашинковать» много арматурных прутьев одинаковой длины без лишних замеров

При армировании бетона нередко в большом количестве требуются арматурные прутья, имеющие одинаковую длину. Отмерять и отрезать их по одному от полноразмерных хлыстов – занятие долгое и хлопотное. Между тем, существует очень удобный и быстрый способ нарезания одинаковых прутков, не требующий частых измерений и разметок. Рассмотрим, как это можно сделать на примере «шинкования» арматуры на прутья длинные и короткие.
арматура

При работе понадобится:
1. Жесткая магнитная рулетка.
2. Обрезок доски толщиной 50мм или больше, вдоль которой пропилена неглубокая канавка шириной примерно 3-5мм.
3. Болгарка с диском толщиной 1,5-1,8мм и диаметром 250мм, предназначенным для резки металла.
что понадобится

Как нарезать арматуру на одинаковые прутки длинные
Работу по нарезке арматуры на длинные прутки одного размера выполняют следующим образом:
1. Несколько полноразмерных арматурные хлыстов собирают в пучок (не больше трех, для более удобного отрезания) и выравнивают их концы в пучке относительно друг друга.
концы прутьев выравнивают

2. Вытягивают их из общей связки арматуры и укладывают на землю.
прутья укладывают на землю

3. На расстоянии от концов пучка, приблизительно равном требуемой длине прутков, под него подкладывают обрезок доски с канавкой.
кладут под арматуру подкладку

4. Зацепляют рулетку за конец пучка и отмеряют на нем нужную длину прутков.
отмечают нужную длину прутков

5. Совмещают канавку на подложенной под арматуру доске с отметкой необходимой длины прутков.
совмещают отметку на прутьях и канавку на подложке

6. Отрезают болгаркой, ориентируясь на линию канавки на доске, все три прутка в пучке сразу.
отрезают прутья

7. Концы отрезанных прутьев отодвигают в сторону,
отодвигают отрезанные прутья в сторону

а оставшиеся «хвосты» арматурных хлыстов совмещают с их началом.
совмещают концы прутьев

8. Снова, по линии канавки на доске, отрезают от хлыстов прутья нужно длины. Главное – это не сдвигать при работе доску-подкладку с места. Если возникают сомнения, то выровнять расположение её канавки можно по концам прутков, отрезанных ранее.
снова отрезают прутья

Таким способом, отодвигая готовые прутья в сторону, можно нарезать их достаточно быстро столько, сколько надо. Однако годится он только в том случае, если необходимо изготовить прутья длиннее метра и, при этом, соблюдение высокой точности их размера не требуется.
Как нарезать арматуру на короткие, имеющие одинаковую длину, прутки
Для изготовления коротких прутков обычно используют обрезки арматуры, оставшиеся после отрезания от полноразмерных хлыстов прутьев длинных. Отрезают их следующим образом:
1. От края доски-подложки отмеряют расстояние, равное требуемой длине прутков, и делают в этом месте поперек неё узкую канавку.
делают отметку на подложке

2. Обрезки арматуры собирают в пучок, при этом их концы выравнивают относительно друг друга.
совмещают концы коротких прутьев

3. Кладут пучок обрезков арматуры на доску, совмещая их концы с канавкой.
совмещают концы прутьев с канавкой

4. Прижимают арматуру ногой к подложке и отрезают её, ориентируясь на край доски.
отрезают короткие прутки

5. В результате на доске остаются короткие прутки нужной длины,
короткие прутья

которые убирают, например, в ведро, а на их место кладут на подложку следующий пучок из трех обрезков арматуры. Больше трех обрезков собирать в пучок не рекомендуется, иначе их неудобно будет прижимать ногой к доске при отпиливании.
новая партия заготовок коротких прутков

Вот так, практически, не прибегая к помощи разметки и маркера, можно быстро нарезать полноразмерные арматурные хлысты на длинные и короткие прутья одинакового размера. Единственный совет – это работать большой болгаркой, а при работе с ней не забывать про спецодежду и качественные защитные очки.

Подробное видео с описанием работы:

Источник

5 полезных функций Android-смартфонов, о которых нужно знать

Ламельный фрезер из УШМ или как сделать паз без фрезера

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии