В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Рождественская открытка - печатная плата

Рождественская открытка - печатная плата

Автор Instructables под ником Jocobs заказал для своих самоделок несколько печатных плат, и подумал, почему бы не добавить к заказу дополнительные платы, которые послужат открытками для родных и знакомых. Платы-визитки ведь существуют, почему бы не быть и платам-открыткам?

Заказать платы он решил в фирме JLCPCB, где наиболее выгодный тариф получается при размерах менее 100х100 мм. Открытки квадратными не бывают, это не Polaroid и не Instagram, так что мастер выбрал размеры в 100х70 мм и нарисовал вертикальную ёлку.

В Eagle он создал новый одновыводный компонент, площадка под который представляет собой просто круг. На самом деле никакого компонента там не будет, это нарисованный шар на нарисованной ёлке. Также на плате будут настоящие светодиоды, как будто ёлка наряжена не только шарами, но и гирляндой. Jocobs привык использовать в Eagle сети, поэтому он соединил все светодиоды параллельно в подсеть, которую назвал VLED. Рядом с каждым из светодиодов он разместил по шару. Последовательный резистор для всех запараллеленных светодиодов он взял один общий, так делать нежелательно, но если они все одинаковые, то можно. Через него он подключил их к источнику питания VCC. Те же шары, которые со светодиодами не соединены, он объединил проводниками попарно. Под ёлкой он разместил надпись в шестнадцатеричном коде, которая при переводе в ASCII читается как Happy X-mas.

Такой получилась схема:

А такой - плата:

И она же с обратной стороны, чтобы запараллелить все общие проводники, потребовался один большой многоугольник:

Мастер выбрал маломощные красные выводные светодиоды диаметром в 3 мм. Падение напряжения на таком светодиоде составляет 1,8 В при токе в 2 мА. В отличие от белых, красные светодиоды хоть и менее эффективны, но продолжают светиться при более глубоком разряде батарейки. Также мастер заказал SMD-держатель батарейки 2032, но затем передумал в пользу батарейки 2450, которая редка, но имеет ёмкость в 620 мАч. При 13 светодиодах ток составит 26 мА, значит, такой ёмкости хватит почти на сутки непрерывного свечения. А оставлять открытку включённой на сутки получатель будет вряд ли. Если каждый день включать на пять минут... посчитайте сами.

Если напряжение питания составляет 3 В, а падение напряжения на запараллеленных светодиодах - 1,8 В, то на резистор придётся 1,2 В. Чтобы получить ток в 26 мА, нужен резистор на 46 Ом, ближайший из стандартного ряда - 47.

Открытка готова:

Хотите такую же - вот файлы платы и схемы. Только Jocobs просит не повторять некоторых своих ошибок. Не закрывайте шелкографией печатные проводники, пусть будет видно, что они металлические. Вместо этого нарисуйте шелкографией контур ёлки. Можно также вырезать плату по этому контуру. Чтобы не замкнуть источник питания, не кладите плату на проводящие поверхности, извлекайте батарейку только диэлектрическими предметами, храните её в диэлектрической упаковке.

Источник

Переливающийся светодиод в качестве генератора импульсов

Свеча, сопротивляющаяся задуванию

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту