» » » Мини настольный обогреватель своими руками

Мини настольный обогреватель своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня у нас супер простой проект от автора YouTube канала «Alpha Mods». Будем делать настольную мини печку.

Давайте начнем. Итак, сама идея довольно проста. Есть значит у нас корпус, в корпус загоняем воздух вентилятором, это с одной стороны, а с другой стороны на выходе воздух проходит через нагревающийся элемент. Вот и все. Воздух на входе холодный, а на выходе горячий.

По такому же принципу работает печка в мастерской автора и подобные обогреватели:

Главный плюс такой конструкции в том, что, нагрев помещения почти моментальный.

Но минус в том, что эта печь не является накопителем тепла, то есть при отключении, нагрев моментально исчезает.
Перед вами 3d модель сегодняшнего проекта, который не что иное, как подобие на миниатюрную, но вполне себе рабочую настольную печку. Скачать готовую 3Д модель можно ЗДЕСЬ.

Питается она от источника питания постоянного тока с напряжением 12В и током не менее 5-6А, так как мощность печки где-то в районе 60Вт.
Даже используя простой вентилятор, воздушного потока вполне хватает для обогрева рук, что решает проблему многих людей, в том числе и автора данной самоделки - холодные руки зимой при использовании компа.
Этой вещицей автор пользуется с начала ноября текущего года и уже достаточно испытав ее, смело рекомендует данную модель для повторения. Если нужно будет больше тепла, вставьте нагревательный элемент помощнее, плюс вентилятор ставьте непростой (как у автора), а радиальный и будет вам счастье.

А теперь подробнее про конкретно эту конструкцию. Корпус для данной самоделки автор моделировал в программе tinkercad.
А это уже непосредственно печать основания для головы.

А вот в будущем первое вентиляционное отверстие для выхода горячего воздуха, которое с первого раза получилось не по размерам, поэтому появилась вторая модель, уже правильных размеров.

Непосредственно сам нагревательный элемент оказался небольших габаритов, китайцы его просто поместили в пластиковый корпус, который, кстати, довольно легко разбирается.

Из-за этого печку опять пришлось перемоделировать.

И вот, печать закончилась, шла она в пластике ABS.

Если кто не в курсе, пластику ABS можно устроить паровую баню на ацетоне дабы закруглить и склеить слои печати.

Правда на момент изготовления самоделки у автора не было времени, и он сильно спешил. И результат получился, мягко говоря «не очень», но идея заключается в том, что деталь помещаем в закрытый корпус на кусочки фольги, вокруг размещаются тряпки, смоченные ацетоном, ацетон испаряется, его пары в закрытом помещении начинают воздействовать на ABS пластик, после чего он становится мягким и даже жидким.

В результате чего слои склеиваются, и поверхность становится глянцевой.

Можно конечно добиться хорошего результата, если конечно не спешить. Автор обещает это как-нибудь показать, но не сегодня. Ну а сегодня красим кривую деталь.

Получается все еще хуже, но это не страшно, на работоспособность это никак не влияет. Тут важнее всего сделать правильный корпус. Его необходимо печатать пластиком ABS, так как у него температура плавления выше, чем у PLA, а у нас как раз-таки печка, то есть температура. К тому же сама по себе деталь довольно высокая, а это означает 2 вещи. Во-первых, поддержки, а во-вторых, из-за ABSа никаких сквозняков и подогрев стола.

После печати автор перекрасил заготовку в черный цвет.

Теперь пошла проводка и практически сразу закончилась. Там всего 2 провода, соединяем плюс-минус вентилятора с плюсом-минусом нагревательного элемента и выводим «джек» для питания. Все.

Сам нагревательный элемент достаточно плотно входит в сопло печки.

Тоже самое касается и «джека» для питания, и тоже самое для вентилятора.

Во всей конструкции у нас используется всего один винт м4. Он необходим для крепления головы на основание.

Все, печка готова. Пора ее испытать. В общем, втыкаем провод с «джеком» - печка включилась, тепло пошло, все максимально просто.

Ломаться в данной конструкции в принципе нечему. Ну а с ситуацией с холодными руками на мышке или клавиатуре эта штуковина (по словам автора) действительно помогает.

Ну а на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Уникальная угольная печь 2 в 1

Буржуйка из газового баллона и металлолома

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

4 комментария
  1. tormozedison
    Чем хорош девайс, и чем он плох.

    Хорош тем, что занимает нишу маломощных тепловентиляторов. 60 ватт против минимум 500 у готовых. Странно, кстати, что готовых таких не делают.

    Плох тем, что нет термовыключателя, срабатывающего при случайной остановке вентилятора.
    1. Валерий
      Странно, кстати, что готовых таких не делают.

      Делают... Странно, что Вы их не видели....)))) Все "телемагазины" наперебой предлагали... Потом люди попробовали и "наелись"....
      Фейк чистой воды!!! Мне жена такой подарила ... Хорошо хоть не в "телемагазине" втридорога купила, а заказала с Али...
      60 Ватт - это "ни о чём". Воздух из него тёплый идёт только.... летом! ))))
      При минусовой температуре (даже -2 - -5) уже плотно прижатой к решётке ладонью тепло только чу-у-уть-чуть ощущается! (Ну сами подумайте, что такое 60 Ватт?!!!! Это СОВСЕМ НИЧЕГО!)
      А уж говорить о том, что он стекло отогреет.... Не утрируя, скажу, что, если в ряд таких поставить плотно по всей длине лобовухи столько, сколько их влезет, то эффект, наверное, будет!!! ))))).
      Вот если такой Ватт хоть на 500 - тогда эффект будет, думаю...
      Але нови ностра алис!
  2. artdizz
    Цитата: Валерий

    Очень не рекомендую греть стекло таким или подобным обогревателем. В авто стекло не термостойкое и трескается при перепаде температур в 70-80 градусов. стекло нужно нагревать постепенно, желательно все стразу (обогрев салон) Многие видели наверно трещину на лобовом стекле внизу это как раз результат такой оттайки.
    А все потому, что сначало нагреют двигатель, а потом горячим воздухом дуют на стекло и если на улице хороший мороз - 30-40 то результат не заставит себя ждать. А нужно включить обдув стекла, пока мотор еще не прогрелся и воздух постепенно прогреет стекло равномерно и не будет большого градиента температур.
    1. Валерий
      трескается при перепаде температур в 70-80 градусов.

      При минусовой температуре фен, мощностью 500 Ватт НИКОГДА не даст и половины такого перепада. Тем более, что никто не прижимает его сопло к стеклу... А если есть зазор, злобный Бернулли сразу подмешивает к струе холодный воздух.)))))
      ...Это я про 500 Ватт говорю.... Не про 60...
      А все потому, что сначало нагреют двигатель, а потом горячим воздухом дуют на стекло

      Это ж кто так делает?... Даже если отбросить логику,и не задавать вопрос "зачем?", разве есть люди, которым настолько необходимо убить своё время, что они ищут для этого такие извращённые методы? ))))
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии