» » » Свеча, сопротивляющаяся задуванию

Свеча, сопротивляющаяся задуванию

В одной книжке по химическим опытам рассказано о свече, которую трудно задуть. Вроде бы задул, вроде бы погасла - и вдруг она снова зажигается. И так сколько угодно раз. Но автор Instructables под ником Molted решил не химичить, а получить тот же эффект по-другому...

Устройство представляет собой обычное акустическое реле, к которому добавлен инвертор (не в смысле преобразователь напряжения, а в смысле элемент НЕ) на электромагнитном реле с нормально замкнутыми контактами. Благодаря этому громкий звук заставляет светодиод кратковременно погаснуть, а затем загореться снова.

Итак, задача мастера - соединить всё, что показано ниже...

...по такой схеме:

То, что мы привыкли называть электретным микрофоном, на самом деле представляет собой модуль, состоящий из собственно электретного микрофона и МОП-транзистора. Раньше туда помещали ещё и резистор, служащий нагрузкой каскада, такие микрофоны имеют три вывода. Теперь этого не делают, и к современному двухвыводному микрофону MIC резистор R1 надо подключать снаружи. Когда на эту часть схемы подано питание, в точке соединения резистора с микрофоном присутствуют одновременно две составляющие: постоянная и переменная. Конденсатор C1 пропускает только переменную составляющую, которая поступает на базу биполярного транзистора Q1, туда же через резистор R2 подано смещение. Нагрузкой его является резистор R3. Следующий транзистор Q2связан с ним как по постоянному, так и по переменному току и нагружен на реле RL1. Параллельно обмотке реле хорошо подключить диод в обратной полярности, но Molted этого не сделал. Нормально замкнутые контакты реле управляют светодиодом D1, ток через который ограничен резистором R1. Питается схема от батареи B1 через выключатель SW1.

Регулировать продолжительность нахождения светодиода в погашенном состоянии после задувания можно, устанавливая на место C1 конденсаторы различной ёмкости. Чтобы обойтись без формул, мастер составил таблицу:

Затем приступил к сборке самоделки. Зажал в «третью руку» кусок макетки:

Разместил на ней компоненты и соединил:

Подключил батарейку с выключателем, включил и проверил, как всё работает:

Выключил, вырезал детали корпуса:

Начал устанавливать электронику в корпус:

Установил:

Закрыл:

Сделал подставку:

Поставил на неё «свечу»:

Из таких деталей:

Склеил «пламя» и сделал для него дно с отверстием:

Приделал дно:

Надел «пламя» на светодиод:

Включил питание:

И можно пользоваться:

Свеча, сопротивляющаяся задуванию

Molted оказался дальновидным, применив очень дешёвую солевую батарейку Hi-Waote, косящую под бренд Hi-Watt. Ток короткого замыкания подобной батарейки довольно мал, что сильно уменьшает шансы превращения конструкции в настоящую свечу, если что-то пойдёт не так.
Источник

Рождественская открытка - печатная плата

Новогодняя мигающая звездочка своими руками

7.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии