Ничего не найдено :(

    Игра-платформер

    Игра-платформер

    Автор Instructables под ником joshua.brooks придумал игру-платформер на Arduino с однокнопочным управлением. Всё, что в ней надо делать - это вовремя подпрыгивать. Получилось - счёт увеличивается на единицу, не вышло - игра прекращается, а новую можно запустить той же кнопкой, что используется для прыжков.

    Игровая программа работает на Arduino Uno, к которой подключён двухстрочный дисплей на чипе HD44780. Кнопка при нажатии соединяет вывод 2 Arduino с общим проводом. Точку соединения этой кнопки с Arduino хорошо подтянуть вверх резистором на 10 кОм, так улучшится помехозащищённость. Подсветка дисплея питается через резистор на 220 Ом. Всё это, вместе с макетной платой типа breadboard, кабелем и перемычками, показано на фото:

    Перед сборкой самоделки мастер убеждается, что дисплей имеет стандартную цоколёвку:

    1 - GND - общий провод
    2 - VCC - плюс питания
    3 - V0 - настройка контраста
    4 - RS - выбор регистра
    5 - R/W - чтение/запист
    6 - E - разрешение операции
    7 - DB0 - бит данных 0 (здесь не задействован)
    11 - DB4 - бит данных 4
    12 - DB5 - бит данных 5
    13 - DB6 - бит данных 6
    14 - DB7 - бит данных 7
    15 - LED+ - плюс подсветки
    16 - LED- - минус подсветки

    У некоторых дисплеев, особенно на чипе КБ1013ВГ6, но не только, цоколёвка может отличаться. Ничего страшного, заглянуть в даташит и скорректировать схему - минутное дело. И всё будет работать.

    Первые четыре бита не задействованы потому, что Arduino отправляет данные на дисплей в четырёхбитном режиме. Перед этим он по тем же выводам конфигурирует дисплей сооответствующим образом.

    В время сборки joshua.brooks питание на схему не подаёт. Плюсовой и общий выводы Arduino (5V и GND соответственно) он соединяет с соответствующими шинами пакетной платы. То же самое он проделывает с дисплеем, там с плюсовой шиной надо соединить вывод 2, а с общей - 1 и 16. Вывод 15 дисплея (питание подсвтеки) он подключает к плюсовой шине не напрямую, а через 220-омный резистор.

    Затем он берётся за соединение Arduino с дисплеем:

    Соединяет вход DB7 дисплея с выводом 3 Arduino.
    Соединяет вход E дисплея с выводом 9 Arduino.
    Соединяет вход R/W дисплея с выводом 10 Arduino (или общим проводом)
    Соединяет вход RS дисплея с выводом 11 Arduino.
    Соединяет вход V0 дисплея с выводом 12 Arduino (или общим проводом).

    При желании можно добавить регулятор контраста. Сейчас он всегда на максимуме.

    Осталась кнопка. Один из выводов кнопки мастер соединяет с общим проводом, другой - с выводом 2 Arduino. Лучше при этом добавить подтягивающий резистор (см. выше). Всё готово к программированию.

    Весь цикл разработки joshua.brooks провёл в Tinkercad. Здесь, с некоторыми лагами, можно сыграть в эту игру в виртуалке, помодифицировать код и тут же увидеть, что получится. Там же есть кнопка Download Gerber для желающих собрать игру на печатной плате. А если Tinkercad у вас лагает очень сильно, сразу качайте прошивку и пробуйте запустить её на реальной железке.

    Должно получиться что-то вроде этого:

    Хотя эта игра не занимала даже третьих мест ни в каких конкурсах, которые на Instructables очень любят, она стала там настоящим хитом. О её повторении сообщили 23 пользователя. Например, kb55mail:

    Rob Cai:

    aryas25:

    zhollett:

    И другие. А вы?

    Источник (Source)

    Платформенный левитрон своими руками

    Джойстик от NES - чтобы играть

    8.1
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии