» » Как сделать микроскоп из веб камеры своими руками

Как сделать микроскоп из веб камеры своими руками

Всем доброго времени суток дорогие друзья. В сегодняшней статье я бы с вами хотел поделиться очень интересной идеей самоделки своими руками. Думаю почти все слышали про настольные микроскопы, хорошие модели микроскопов стоят большие деньги, а те которые дешёвые по своим характеристикам очень и очень плохие, но стоят всё равно дорого. Но самоделка которую мы сегодня рассмотрим может решить данную проблему, ведь для ее изготовления будут необходимы только относительно доступные материалы, которые могут валяться без дела, либо же их можно купить за копейки.

В общем сегодня рассмотрим, как можно сделать очень простой настольный микроскоп своими руками. Примечательно, также ещё то, что в изготовлении данного микроскопа, не понадобятся дополнительные линзы и тому подобное. Ну и хватит длинных предисловий, погнали.

Для изготовления настольного микроскопа понадобятся:
-гофрированный картон
-веб камера для компьютера (важно чтобы у неё была функция подстройки фокусировки, поворотом объектива)
-большая металлическая гайка и болт
-светодиодный фонарик, плоского типа

Из инструментов также понадобится:
-канцелярский нож
-ножницы
-линейка
-карандаш
-термоклей
-суперклей
-а также ноутбук или компьютер для вывода изображения с веб камеры

И так, первым делом необходимо взять лист гофрированного картона, линейку и карандаш. Затем нужно с их помощью начертить деталь, похожую на рамку. После чего, вырезаем её с помощью канцелярского ножа.

Затем снова чертим и вырезаем ещё одну арочку, но теперь по меньше, а также небольшую картонную деталь. Всё должно получиться так, как показано на фото ниже:

Берём термоклей, разогреваем его, наносим на картонные детали и склеиваем в единую конструкцию. Тут также необходимо делать всё, как на фото ниже:

Теперь необходимо взять самую обычную веб камеру с вращающимся объективом. Думаю не стоит объяснять, что для данной самоделки лучше всего брать более дешёвую веб камеру, но если вы собираетесь сделать качественный микроскоп, то используйте камеру по вашим финансам. Кстати средненькую веб камеру можно найти на знаменитом сайте AliExpress, буквально за 500-700 рублей, есть даже варианты и за 250-300 рублей, но их качество будет на уровне с качеством камеры на дешёвом дроне, а может и хуже.
Для начала, тестируем веб камеру на работоспособность. После чего разбираем с помощью обычной отвёртки и снимаем объектив. Наносим на место крепления объектива немного супер клея по всему диаметру и приклеиваем объектив обратно, но другой стороной, то-есть той, которая была сначала снаруже.

Ну и тестируем, то что у нас получилось. На фото ниже можно увидеть, что данная камера способна показать даже пиксели монитора.

По факту, вся оптическая и электронная часть микроскопа уже готова и данную веб камеру можно уже использовать в своих целях, но с корпусом всё же лучше, к тому же, без дополнительного освещения вряд-ли получится что-то рассмотреть.

Теперь можно продолжить далее:
Из всё того же гофрированного картона вырезаем ещё три детали. Два квадрата с вырезом по центру под болт и ещё одну длинную деталь, форму которой вы можете увидеть на фото ниже.

Затем надеваем все детали и гайку на болт, после чего приклеиваем на конец картонную заглушку. Всё необходимо делать так, как на фото ниже:

С помощью термоклея приклеиваем данную деталь к основной конструкции. С помощью данной заготовки, можно будет изменять положение веб камеры для лучшего фокуса на изображении, благодаря чему картинка будет намного лучше.

Теперь в отверстие под веб камеру вставляем саму веб камеру и фиксируем её и провод с помощью термоклея к конституции. Камера должна быть направлена к низу конструкции:

Затем из прозрачного пластика (который можно взять из любой упаковки) вырезаем небольшой прямоугольник, на котором будут располагаться объекты для рассмотрения, и приклеиваем его под камерой. Конечно можно использовать и орк стекло и более прочный пластик, но его тяжелее найти и вырезать, а самоделка простая:

В самый низ микроскопа устанавливаем светодиодный фонарик, включаем его, подключаем веб камеру к компьютеру и всё! Микроскоп полностью готов и осталось только его протестировать. Для этого берём предмет, который хотите рассмотреть, кладём его на прозрачный пластик, настраиваем фокус и рассматриваем объект.

Конечно данный микроскоп не имеет сверх большое увеличение, но с его помощью можно рассмотреть очень тонкий волос, а также клетки (или это не клетки, если что поправьте в комментариях) растения и другие мелкие вещи, недоступные человеческому взгляду. В общем, как занимательная игрушка для ребенка или подростка подходит более чем. Я сам помню, как делал простой микроскоп из линзы от лазера, прикладывал к ней камеру телефона и любовался мелкими деталями мира и это было очень интересно.

Источник

LED TESTER. Прибор для проверки светодиодов своими руками

Домашний защитный модуль коллекторных электродвигателей

8.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    А ядрёну бонбу из картона слабо? smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту