» » » Как сделать совмещенную текстуру дерева по всем четырем углам коробки

Как сделать совмещенную текстуру дерева по всем четырем углам коробки

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "GuysWoodshop" введёт заинтересованных читателей в курс того, как сделать шкатулку с совмещённым древесным рисунком по всем четырём углам. Обычно эта техника вызывает уйму вопросов.

Материалы.
- Ясеневая доска.

Инструменты, использованные автором.
- Фуганок
- Фрезерный станок
- Рейсмус
- Циркулярная пила
- Ленточная пила
- Шлифовальный станок
- Линейка, карандаш.

Процесс изготовления.
Итак, перед Вами необработанный отрез древесины ясеня, длиной 24 дюйма и полных 5/4 дюйма толщиной. И первый шаг, который предпримет мастер - он постарается сделать из этой доски заготовки для четырёх стенок будущей шкатулки.

Сначала идет обработка двух поверхностей доски на фуганке, это будут базовые поверхности для рейсмуса и циркулярной пилы.

Затем обрабатывает заготовку на рейсмусе и циркулярной пиле.

После обработки всех сторон доски, ее толщина вышла чуть меньше дюйма, и автор также распилил её вдоль волокон на ширину в 4 1/8 дюйма.

Таким образом, шкатулочка должна получиться размером 6 на 10, при высоте 4 дюйма. И дополнительные восемь дюймов на припуск для подбора рисунка. И сделать это надо максимально точно, чтобы можно было совместить рисунок.

Он отрежет вот эту часть. Ему нужно будет сделать разрез на 16 и 1/8 дюйма, для чего он применит штангенциркуль, чтобы точно соблюсти параметры.

После того, как автор нашёл и отметил центр доски, он продолжит продольную распиловку на ленточной пиле. Он также обозначил треугольник в основании доски с тем, чтобы затем, после продольного распила сложить элементы вместе.

После того, как дощечки были распилены, мастер собрал их вновь воедино, используя треугольничек в качестве индикатора. И вот наступает таинственный момент..., когда умелец раскрывает дощечки не в виде книги, а выстраивает их по длине, конец к концу.

И если взглянуть так, то получается почти что идеальное совмещение рисунка волокон.

А если передвинуть вот эту сторону сюда, что снова мы увидим всё тот же беспрерывный, цельный рисунок.

Если же перевернуть эти дощечки наружной стороной и попытаться совместить рисунок, добиться того же эффекта едва ли удастся. Дело в том, что подобная магия работает только на лицевой стороне продольного распила древесины.

Итак, автор берёт длины в такой последовательности: сначала десяти дюймовый кусочек, потом шести дюймовый, и снова на 10 и на 6 дюймов. Он помечает их цифрами: 1,2,3,4.

Прежде чем выяснить, где сделать распилы, мастер собирается зачистить поверхность дощечек, на которых ещё остались следы от пилы. Но элементы ещё не достаточно выверены по размеру.

Следующее, что делает умелец, чтобы не потерять разметку, он маркером переносит нумерацию сторон на угловую часть доски. Теперь он точно знает, где у него короткие, а где длинные стороны.

Для шлифовки поверхности он использует барабанный шлифовальный станок. Для этой работы сгодится и рейсмус, но надо быть уверенным в том, что он снимет как можно меньше материала, чтобы не испортить совмещение рисунка!

И вот он возвращает дощечки в исходное положение к обозначенному треугольнику. Все поверхности уже затёрты до гладкости.
Теперь их надо разрезать на размеченные стороны, помня при этом последовательность: длиная, короткая; короткая, длиная стороны.

Далее мастер переворачивает детали вот таким образом - теперь у него находятся по одну сторону две длинных и две коротких стороны.

С помощью циркулярной пилы он делает по одному разрезу на каждой доске в 10 дюймов. Вот это элементы 1 и два, а это 3 и 4. Автор снова раскладывает их вот таким образом, лицевой стороной наверх, в результате по всей поверхности проходит сквозной рисунок.

Так что, если он берёт деталь номер 4 и кладёт её перед первой деталью, цельность рисунка не нарушается!

Следующий этап - сделать 45-ти градусные скосы на всех дощечках и собрать шкатулку. Это достаточно просто выполнить на фрезерном станке.

Умелец раскладывает детали, как было указано выше, лицевой частью вверх, скосами вниз, при этом край доски с нумерацией смотрит вниз.

Здесь получается прямой угол. Его нужно отметить, и автор делает это с помощью клейкой ленты. Обычно он предпочитает голубой цвет ленты. Но в данном конкретном случае он хочет продемонстрировать читателям совмещение древесного рисунка. Во время сборки важно аккуратно и плотно подогнать детали.

Идеально! Рисунок совпадает на всех четырех углах. Теперь остаётся лишь склеить доски, сделать дно и крышку, пропитать морилкой. Но тут без особых премудростей.

Спасибо автору за интересный мастер-класс!

Всем удачи, хорошего настроения и идей!

Источник

Стильный поднос своими руками

Новогодний сувенир из эпоксидной смолы и дерева

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии