» » » Простой способ очистки свечей зажигания от нагара

Простой способ очистки свечей зажигания от нагара

При длительной эксплуатации автомобильных свечей зажигания на их электродах, по разным причинам, неизбежно образуется нагар. Если его своевременно не удалять, то работа двигателя автомобиля становится нестабильной, да и сам «движок» изнашивается быстрее. Самый щадящий для поверхности свечи зажигания способ чистки её от нагара – это удаление его при помощи какого-либо пескоструя, но не всегда в гараже есть такое специфическое приспособление. Рассмотрим, как можно почистить автомобильную свечу от нагара тоже песком, но без применения пескоструйного оборудования.
нагар на свече зажигания

Для этого понадобится:
1. Сухой и чистый мелкий песок. Лучше использовать речной, так как в нем, практически, отсутствуют частицы глины и грунта, а сухим его можно сделать, просто прокалив в духовке.
2. Какой-либо растворитель, например, ацетон.
3. Небольшая пластмассовая баночка с закручивающейся крышкой. По центру крышечки необходимо проделать отверстие, в которое без зазора можно вкрутить резьбу свечи.
что понадобится

Нагар с поверхности свечи зажигания при помощи такого приспособления-баночки очищают следующим образом:
1. Наполняют сухим песком примерно половину объема баночки.
насыпают песок в банку

2. Вкручивают резьбу электрода свечи в отверстие крышечки банки до её упора в уплотнительное кольцо.
вкручивают свечу в крышку банки

вкручивают свечу в крышку банки 2

3. Плотно наворачивают крышку с вмонтированной в неё свечой на горлышко банки.
наворачивают крышку на банку

наворачивают крышку на банку 2

4. Резкими движениями, вращая в разных направлениях и встряхивая эту конструкцию (примерно так, как работают бармены с шейкером), чистят свечу от нагара находящимся в банке песком. Для того чтобы она очистилась качественно, вращать и встряхивать банку рекомендуется от 5 до 10 минут.
трясут банку 1

трясут банку 2

трясут банку 3

5. Снимают с горлышка банки крышку и выкручивают из неё свечу зажигания.
выкручивают из крышки свечу зажигания

6. Прикрепляют к свече проволочку и, удерживая за неё, промывают свечу в емкости с растворителем. Это необходимо для того, чтобы смыть с обработанной песком поверхности свечи песчаную пыль.
прикрепляют к свече проволоку

промывают свечу в растворителе

7. Следы нагара на свече зажигания, вынутой из растворителя и протертой сухой тряпочкой, отсутствуют полностью, а поверхность её изолятора и резьбы выглядит чистой и светлой.
чистая свеча

Вот такой простой способ чистки автомобильной зажигания от налета нагара и других загрязнений. Дополнительным его преимуществом перед пескоструйной обработкой является отсутствие на обработанной поверхности микроскопических царапин, которые при дальнейшей эксплуатации свечи становятся «притягивающими» нагар очагами. Единственно важное условие его применения – песок и поверхность свечи зажигания перед чисткой обязательно должны быть сухими, иначе он будет не чистить свечу, а просто к ней прилипать.
приспособление для чистки свечи зажигания

Идея этого способа ещё в советское время была предложена читателям редакцией журнала «За рулём», а это издание в те времена не публиковало рекомендаций, практическая ценность которых не доказана.

Подробное видео по чистке электрода свечи зажигания от нагара:

Источник

Ламельный фрезер из УШМ или как сделать паз без фрезера

Как принять и дешифровать сигнал со спутника (снимки Земли в реальном времени)

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту