» » Столик-подъемник для гаража с электроприводом

Столик-подъемник для гаража с электроприводом

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать простой и удобный стол-подъемник. С помощью него можно легко поднимать для работы увесистые детали на нужную высоту. Приводится в действие столик маленьким моторчиком от шуруповерта, а питать его можно аккумулятором. Также на основе установлены колесики, что позволит передвинуть стол вместе с деталями в нужное место. Собрать такой стол не сложно, материалы легко можно достать. Поскольку автору приходилось работать с довольно толстым металлом, он использовал свой плазменный станок для резки, ленточную шлифовальную машину и другое оборудование, которое может быть не у каждого. Справиться можно и более простыми инструментами, все зависит от времени и потраченных сил. Рассмотрим более детально, как же делается такой столик!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- листовая сталь;
- уголок;
- подшипники;
- кругляк (стальные стрежни);
- колесики для тележек;
- длинный резьбовой стержень;
- моторчик с редуктором от шуруповерта;
- редуктор от болгарки;
- включатель;
- аккумулятор;
- краска.

Список инструментов:
- ленточный отрезной станок;
- плазменный резак;
- сварочный аппарат;
- сверлильный станок;
- метчики для нарезания резьбы;
- токарный станок;
- ленточная шлифовальная машина;
- зажимы, магнитные угольники и пр.

Процесс изготовления столика:

Шаг первый. Изготовление основы
Сначала нужно изготовить основу столика, для ее изготовления понадобится уголок. Смысл рамы из уголка в том, чтобы по ней потом могли ездить два ролика. Режем уголок до нужных размеров и свариваем раму нужной длины.

Далее нам нужно установить на раму колесики, которые позволят легко передвигать столик по полу. Всего понадобится 4 колеса от тележек. Чтобы прикрутить их к раме, автор изготовил специальные крепежные площадки. Они представляют собой куски толстой листвой стали, в которых просверлены отверстия и нарезана резьба под болты.

Шаг второй. Перекрестия
В качестве рамы столика используются спаренные перекрестия. С одной стороны рама прикреплена шарнирно к основе, а на другой стороне установлены ролики из подшипников, которые ездят по основе. В итоге столешница сможет подниматься и опускаться.
Делаем раму из стальных пластин, между изготовленными крестовинами устанавливаем распорку из кругляка.

Шаг третий. Установка рабочего вала подъемного механизма
Подъемный механизм у стола очень простой. На верхней части перекрестий устанавливается резьбовой стержень. Когда вал вращается и «стягивает» перекрестия вместе, столешница поднимается и наоборот. С одной стороны привариваем гайку, а с другой устанавливается подшипник. Рабочий вал хорошо смазываем.

Шаг четвертый. Столешница
Столешница собирается аналогичным образом, как и основа. Только на этот раз нам нужно обшить раму, чтобы получить столешницу. Подойдет листовой металл, можно использовать черную сталь или нержавейку. Зачищаем сварные швы и привариваем металл. Крепим столешницу через уши к «перекрестиям»

Шаг пятый. Электропривод
Столик у автора работает на аккумуляторе. Для начала нам нужно приспособить редуктор от болгарки, который будет создавать нужный крутящий момент. Разбираем болгарку, отрезаем кусок якоря и впрессовываем ось.

Далее изготавливаем стальную пластину, которая будет служить в качестве корпуса, устанавливаем сюда подшипник. Автор запрессовал его в кусок стальной трубы. Соединяем валы и привариваем кронштейн редуктора к раме стола.

Далее подготовим электродвигатель, для этих целей автор использовал моторчик с редуктором от шуруповерта. Делаем для него крепежный кронштейн из толстой листовой стали и привариваем его к столику. Моторчик дополнительно фиксируется двумя болтами. Теперь, благодаря двум редукторам, моторчик будет создавать довольно высокий крутящий момент, что позволит столику поднимать разные тяжести.

Шаг шестой. Завершающие штрихи
В качестве завершения установим над двигателем и редукторами защитные кожухи. Сделать их можно из тонкого листового металла. В корпус устанавливаем включатель с тремя положениями, а также аккумулятор.

В одном положении столик будет подниматься, в другом опускаться, а в среднем положении выключателя моторчик будет отключен. Единственное, что не понятно, как отключается двигатель, если столик достигнет крайнего нижнего или крайнего верхнего положения. Этой системы автор пока не предусмотрел.

В завершении все красим, столик выглядит теперь красиво, и не будет ржаветь. Можно приступать к испытаниям. Автор с легкостью поднимает при помощи него двигатель от скутера. Теперь можно удобно настроить столик по высоте, чтобы можно было работать с отдельными районами двигателя.

В столике также есть «скорость», ее можно регулировать. На этом все, проект окончен, надеюсь, она вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Простые ворота для гаража с автомобильным центральным замком

Шкаф для хранения электронных компонентов

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Korolev
    Интересно, куда поедет стол, а главное, куда упадёт автор, если он приложит серьёзное усилие в горизонтальном направлении, или я проглядел тормоза? smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту