
А в каком смысле играть? Управлять персонажем видеоигры - это понятно, использовать предметы по прямому назначению - самое простое, что с ними можно сделать. А сыграть на нём как на музыкальном инструменте - слабо? Автор Instructables под ником ptevyesaur рассказывает, как он докатился до жизни такой.
В составе конструкции - три устройства: Arduino Uno, модуль со звукоизлучателем и ключом и собственно геймпад:
Кроме них, потребуются только перемычки. Конечно, можно взять обычный пьезодинамик, подключив его напрямую, без ключа. Подойдёт и наушник, включённый через 1-килоомный резистор. Также можно собрать ключ для управления динамической головкой самостоятельно.
Геймпад к Arduino мастер подключил так:
7 вывод разъёма джойстика - к выводу Arduino, обозначенному как 5V - красный провод.
1 вывод разъёма джойстика - к выводу Arduino, обозначенному как GND (общий) - чёрный провод.
2 вывод разъёма джойстика (тактирование) - к выводу Arduino, обозначенному как D5 - оранжевый провод.
3 вывод разъёма джойстика (защёлка) - к выводу Arduino, обозначенному как D6 - жёлтый провод.
4 вывод разъёма джойстика (данные) - к выводу Arduino, обозначенному как D7 - зелёный провод.
Конечно, разноцветные провода применять не обязательно, но мастеру это позволило показать на фото подключение проводов со стороны разъёма и Arduino:


При использовании джойстиков от клонов NES со стандартными разъёмами DB посмотреть, какие выводы нужно использовать в этом случае, можно в этой статье.
Ключ на модуле звукоизлучателя ptevyesaur почему-то не использует и питание на него не подаёт. Звук при непосредственной подаче сигнала с Arduino на звукоизлучатель получается не очень громким. Вывод S модуля он соединяет с выводом D9 Arduino синим проводом, а вывод модуля со знаком минуса - с выводом GND Arduino.
Затем разработчик добавляет в среду Arduino IDE библиотеку pitches.h library и заливает скетч. Программа основана на примере Teachbot gamepad controller sketch / TeachbotServo_NES.ino из книги Гордона МакКомба «Сделай сам! Робот на Arduino».
После заливки скетча мастер открывает последовательную консоль отладки (это делать не обязательно) и начинает играть. Соответствие кнопок нотам следующее:
Вверх - до четвёртой октавы
Вниз - ре четвёртой октавы
Влево - ми четвёртой октавы
Вправо - фа четвёртой октавы
Select - соль четвёртой октавы
Start - ля четвёртой октавы
B - си четвёртой октавы
A - до пятой октавы
Конечно, без диезов, да ещё и в таком узком диапазоне мало что можно сыграть, но если постараться...
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.