» » Стильный и безотказный охотничий нож

Стильный и безотказный охотничий нож

Сегодня мы рассмотрим, как сделать прочный, качественный, стильный охотничий нож своими руками. Для его изготовления автор пользовался довольно распространенными инструментами, клинок был вырезан болгаркой, а все шлифовальные работы проводились вручную. Автор использовал ленточную шлифовальную машину только для небольшой обработки ручки.

На металлической части ручки имеется интересный рисунок, напоминающий растение, его автор вытачивал напильниками. Сталь для клинка использовалась качественная, она прошла закалку. Автор разрубил клинком гвоздь, и на лезвии не осталось никаких следов. Ручка в передней и задней части усилена стальными пластинами, что сильно увеличивает надежность ножа.

Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- качественная сталь для клинка;
- дерево для накладок;
- латунные и стальные стержни (для штифтов);
- эпоксидный клей и черный краситель;
- листовая сталь для ручки;
- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:
- болгарка;
- дрель;
- сверлильный станок;
- бормашинка;
- ленточная шлифовальная машина;
- наждачная бумага;
- ручной заточный станок;
- маркер;
- штангенциркуль;
- зажимы;
- напильники по металлу;
- ножовка;
- инструменты для закалки и духовка.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем основной профиль
Подготавливаем шаблон и по нему вырезаем основной профиль. Шаблон можно распечатать на принтере, найдя в интернете интересный макет. А если у вас хорошая фантазия, нож можно начертить и самому. Вырезаем бумажный шаблон и обводим на заготовке. Резку автор осуществляет при помощи болгарки.

Вырезав основной профиль, нам теперь нужно убрать все те неровности, которые остались после резки. Тут на помощь приходит толстый шлифовальный диск для болгарки. С помощью него доводим контур ножа до законченного вида.

Шаг второй. Ручная доработка
Первым делом на лезвии сформируем зазубрину. Она будет работать как упор, нож будет останавливаться и вы не получите удар в руку при резке. К тому же, с такой зазубриной нож смотрится интереснее.

Далее нужно будет сформировать скосы, это автор делает вручную, при помощи специального станочка. Такой станок можно сделать самому или заказать уже готовый из Китая. Этим же станком можно наточить нож до состояния лезвия. Чтобы было работать удобно, сначала все размечаем. Лезвие пока не точим, поскольку еще предстоит закалка клинка.

Шаг третий. Металлические накладки и доработка ручки
На ручке ножа в передней и задней части имеются металлические накладки. Они делают нож красивые, и ручка получается очень крепкой. Пары накладок будут держаться на четырех штифтах каждая, так что сверлим для них соответствующие отверстия. В качестве штифтов можно использовать гвозди.

Вырезаем также подходящие по форме и размерам металлические накладки. Их не обаятельно делать из стали, алюминий, например, облегчит ручку, а с латунью она будет смотреться восхитительно.

Для облегчения ручки в ней нужно насверлить большое количество отверстий. Так мы уберем лишний металл. Помимо облегчения благодаря отверстиям ручка лучше склеится.

Шаг четвертый. Рисунок на ручке и шлифовка
Наносим на ручку рисунок, тут автор использовал напильники, круглый и треугольный. Сначала делаем разметку при помощи штангенциркуля, ну а далее немного терпения и усилий принесут желаемый результат.

В завершении останется хорошо отшлифовать клинок, тут нам понадобится мелкая наждачная бумага. Полировать клинок пока не нужно, ведь нам еще предстоит его закалить.

Шаг пятый. Термическая обработка клинка
Для начала закалим клинок, для нагрева автор использовал газовую горелку. Способы закалки стали зависят от ее марки, но в большинстве случаев сталь охлаждают в масле. Автор разогрел клинок и опустил в масло, ручка осталась без закалки, тут это не обязательно.

После закалки проверяем клинок, автор для начала пробует его поцарапать напильником, а потом рубит ножом гвоздь. От таких испытаний на лезвии не осталось отметин, значит, клинок закален хорошо.

В завершении сталь отпускаем, чтобы она приобрела пружинные свойства. Такой клинок сможет выдерживать большие нагрузки на изгиб. Отправляем клинок в духовку примерно на 2 часа, он должен греться при температуре 200°C. Металл должен стать соломенного цвета, если клинок был отшлифован после закалки.

Шаг шестой. Шлифовка и полировка
Вооружаемся мелкой наждачной бумагой и с водой шлифуем клинок. Благодаря воде абразив хорошо очищается. В завершении клинок полируем, тут автор использовал дрель с полировальной насадкой.

Шаг седьмой. Сборка ручки
Собираем ручку, первым делом устанавливаем металлические накладки. Для склеивания нам понадобится эпоксидный клей. Все хорошо склеиваем, стягиваем струбцинами и оставляем сохнуть. Склеиваемые поверхности хорошо обезжириваем.

Пока клей сохнет, подготовим деревянные накладки. Вырезаем их таких размеров, чтобы они плотно зашли между металлическими частями ручки. Приклеиваем одну половинку и сверлим отверстия под латунные штифты. Автор использовал краситель для эпоксидного клея, чтобы выделить рисунок. Далее приклеиваем и вторую накладку, сверлим отверстия и забиваем латунные штифты на клею. Ждем, пока все окончательно высохнет.

Шаг восьмой. Завершающие штрихи
Клей высох, теперь шлифуем ручку на ленточной машине, а куда не смогли подлезть, работаем с помощью бормашины. В завершении шлифуем ручку вручную наждачной бумагой и пропитываем дерево маслом для защиты от влаги.

Вот и все, нож готов, смотрится он восхитительно, а еще он крепкий и надежный! Надеюсь, вам проект понравился, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Якутский нож без ковки простыми инструментами (из мехпилы)

Нож грибника из сломанного кухонного ножа

8.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии