» » » Как принять и дешифровать сигнал со спутника (снимки Земли в реальном времени)

Как принять и дешифровать сигнал со спутника (снимки Земли в реальном времени)

Интересную инструкцию выложил американский самодельщик. В инструкции, он рассказывает, как при минимуме оборудования и небольших манипуляций с программным обеспечением выводить картинку снимков Земли со спутников на экран телевизора. Причем просмотр снимков идет в режиме реального времени.

Итак, начнем.

Нам понадобится:
- 2 провода;
- фанера или доски;
- коаксиальный кабель;
- компьютер (Windows / Mac / Linux);
-ТВ-тюнер;

В этой инструкции автор покажет, как это работает на примере спутника NOAA. Спутники NOA летают на высоте более 800 км над землей и облетают всю Землю всего за 100 минут. Во время этого полета они фотографируют Землю, и затем эти изображения передаются через FM-частоту 137 МГц на Землю.

Для получения сигнала со спутника нам понадобится антенна. Самая простая - это два медных провода длиной 53 см, соединенных в V-образной форме под углом 120 градусов. Такая антенна сделана для частот 137 МГц.
Автор сделал антенну из фанеры и обычных электрических медных проводов. Эти провода затем подключаются к коаксиальному кабелю телевизора. На сборку всей антенны у автора ушло не более 20 минут.

Для приемника автор использует ТВ-тюнер на чипсете RTL2832U. Такое устройство стоит около 10 долларов и позволяет смотреть телевизор на ноутбуке.

Тюнер фактически является устройством SDR - Software Defined Radio (программно определяемая радиосистема) - это означает, что он может принимать частоты FM и может управляться программным обеспечением компьютера.

После установки тюнера в Windows его необходимо взломать, заменив оригинальные драйверы на программное обеспечение Zadig. Запустите его и нажмите заменить драйверы.

В Linux процедура отличается информацию можно найти здесь.

Для отслеживания спутников, автор советует использовать программу WXTOIMG. Это программа простая, совместима со всеми системами и умеющая декодировать спутниковые сигналы.

Чтобы предсказать спутники NOAA, нужно установить координаты своего местоположения в опциях. Затем выбрать опцию «Список пропусков» ("Satellite Pass List"), и будет видно, когда и на каких частотах нужно прослушивать сигнал (полное пошаговое руководство можно посмотреть на видео ниже).

Для управления ТВ-тюнером, приема и записи сигнала со спутника, автор использует программу SDR Sharp. Для Linux / Mac можно использовать GQRX. Нужно выбрать необходимую частоту и будет слышен сигнал и видна его диаграмма.

Теперь есть все, что нужно. Когда спутник находится над нужным местом, открывает программное обеспечение SDR, устанавливает частоту 137, XXX МГц и настраивает параметры приемника следующим образом:
- FM-модуляция
- диапазон: 44 кГц

Затем нажимает кнопку записи, когда начнут появляться сигналы .

После того, как сигналы записаны необходимо изменить его частоту с 44 кГц до 11025 Гц. Автор использовал для этого программное обеспечение Audacity. Просто открывает файл wav, изменяет частоту и сохраняет заново.

Последний шаг - открыть WAV в WXTOIMG. После этого программа автоматически декодирует сигнал и ... и все! У вас есть ваши фотографии земли.

Можно выбрать различные типы декодирования в Wxtoimg, такие как температура, континенты, моря и т. д.

И это еще не все. С такой конфигурацией (возможно, только с дополнительным усилителем LNA),можно получать более качественные фотографии из спутников METEOR 1 и 2 (требуется другое программное обеспечение для декодирования). Можно принимать сигналы ISS SSTV (снимки с Международной космической станции), можно слушать некоторые местные радиостанции в широком диапазоне FM.

Источник

Простой способ очистки свечей зажигания от нагара

Сверление кафеля, лазерный нивелир, забивание гвоздя в наличник. Три полезных лайфхака

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии