Как я строил бассейн

Когда мы приехали в Ставропольский край и именно в Левокумский район, прожив здесь один год, мы поняли, что без бассейна здесь делать нечего.

Во-первых, место крайне засушливое, дожди идут крайне редко, за лето может быть один-два-три дождя, а может и за три месяца с мая по сентябрь, вообще не выпасть ни капли с небес.

Питьевую воду летом возили по улицам на машинах в бочках, и только в определённые часы. Сразу хочу сказать, что сейчас, в настоящее время, ситуация поменялась кардинально. Не то чтобы дожди стали чаще, нет, прошлым летом, да и этим летом не выпало ни одного дождя, хотя по весне иногда бывают ливни, и даже с градом, а вот летом нет. И это при жаре 40°C, и выше в тени.

Но вода уже идёт по водопроводу хорошо, правда летом в определённые часы, утром, в полдень и вечером.

Вот почему тогда, мне в срочном порядке пришлось строить бассейн, для полива деревьев и огорода, поить животных, ну и самому естественно, чтобы окунуться в жару, когда становится совсем уж невтерпёж. Правда, процесс этот растянулся на довольно продолжительное время. Это сейчас бы, я такой бассейн, даже будучи один и без помощников , построил бы в течении, одного, максимум двух месяцев, а тогда…

Мы с женой были вынужденные переселенцы из Грозного, денег, ноль, работы ноль, имущества ноль, лишились жилья, разбомбили наши доблестные лётчики. Были убиты многие родственники, сёстры, братья, матери…

Всё пришлось начинать с нуля. Но мы не падали духом и продолжали жить. Не бомжевали, не попрошайничали, не воровали. Не спились, не стали наркоманами, не грабили и не убивали. Работали и работали, трудились и трудились и постепенно жизнь наладилась.
Ну, так вот, вернёмся к нашим баранам, то бишь к бассейну.

Первым делом нужно было выкопать котлован, а чтобы его выкопать, нужно было выкорчевать сорняки, корни и вообще ненужные деревья, так как участок был страшно заросший, джунгли и тайга два в одном, так как предыдущих жильцов не заботила эта проблема. И мы приступили.
Как я строил бассейн

Это было примерно, так как на фото №1. Тогда у нас не только фотоаппарата или компьютера не было, мы даже спали вначале на полу, пока я сам не сделал деревянную кровать, а дорожки и курятник на заднем плане, я построил уже позже.

Затем пришлось копать котлован, одному вручную, три на четыре метра и в глубину на два метра. Несложно посчитать 3х4х2=24 кубометра земли. А если учесть что свежая глина весит в среднем 2200 кг. куб. а почва у нас сплошная глина, то получается что земли я выкопал примерно 24х2200=52800, в общей сложности более пятидесяти тонн пришлось перелопатить.

Ну конечно землю постепенно распределял по участку, на 15 сотках это не проблемно, а затем выставил в котловане по периметру старые мощные 2-х метровые листы шифера, которые в изобилии валялись по всему участку, и таким образом решил проблему с опалубкой, укрепив их досками и колами в виде подпорок и столбов.

С учётом подсыпки гравия на дно бассейна, а также высоты в двадцать сантиметров самого дна, арматуры прочего железа, бассейн получился в чистоте 2,5 м.х3.5м. и глубиной 1.5. общей ёмкостью где то в пределах 12-13 кубов.

И вот пришло время наполнять его водой. Стенки бассейна, после снятия опалубки я несколько раз обмазывал цементным раствором с добавлением жидкого стекла. Чтобы бассейн был герметичен и не пропускал воду. Так и случилось, за все годы эксплуатации, он не потерял ни литра воды, не считая ту, что испарялась с поверхности. Но эти потери вполне допустимы.

Со временем ребра стенок от шифера стали почти ровные, так как почти каждый год, я подмазывал жидким стеклом.

Потом мы с женой обсадили его различными растениями. Цветами, как многолетниками, так и однолетниками, получилось очень даже неплохо. Разумеется, каждый год экспозиция менялась, что было хорошо и прекрасно.

В течении лета, мы поливаем из него огород, кустарники и деревья , каждый день пополняя водой. В зиму оставляем полным, а весной вычерпываем, поливая огород, затем чистим от прошлогодней пыли, песка и листьев, затем наполняем водой; и вновь радуемся наступившему знойному лету.

Для удобства он, конечно же, оборудован ступеньками, ведущими к самому дну, выполненные полукругом.

Летом в бассейне заводятся сами по себе всевозможные животные; водомерки, жуки-плавунцы, личинки стрекоз и комариков, земноводные лягушата и тритоны, а также приползают черепашки и живут всё лето в бассейне.

Кроме того все птички, начиная от воробьёв и горлинок, и кончая прилетающими журавлями, цаплями и прочими перелётными, типа похожих на больших попугаев, также пользуются бассейном.

Ну и, конечно же, мы люди, также пользуемся водоёмом, сделанным на благо фазенды расположенный в степном полупустынном районе Ставропольского края.

Пытался я один год запускать рыбу, она, конечно же, жила, но вода пахла рыбой, жене не понравилось, и я больше эти эксперименты не проводил.

А вот водные гиацинты, папирус и прочие водяные растения, чувствуют себя всё лето очень даже хорошо, заодно фильтруя и очищая воду.

Вот и Нептун, он же великий Посейдон появился в бассейне.

Надо мостик, что ли построить.

Если постучать рукой по воде, появится русалка. Шучу конечно…

Вот Нептун ещё одну доску подарил от затонувшего в шторм корабля.

Наша Алиска пришла к бассейну лягушатами закусить. Но они, конечно же, очень неуловимы, а в воду Алиска не лезет.

Зацвели лилейники и гортензии

Для внуков построил волшебные башни и замки.

А вот и икра лягушачья появилась.

Какая красота верно?

Солнце тоже решило искупаться в такую жару.

Пора добавить водички. Как раз пару кубов воды. Летом и полив и испарения интенсивные.

Лестница, конечно же, не чтобы прыгать в воду, а чтобы вишню рвать. А бассейн можно сделать и из деревянных поддонов.

Всё цветёт, растёт и пахнет. Тутовник, растущий над бассейном почти все свои ягоды-плоды в бассейн роняет. Но я их собираю и кормлю курочек, клюют с удовольствием.

Бассейн на участке, как у нас, это не дань моде и роскошь. Это насущная необходимость.

Конечно приходится и ухаживать за ним: чистить, пополнять, подмазывать раствором каждый год с добавкой жидкого стекла, но оно того стоит.

Каждый год планирую стенки и пол покрыть кафелем, да всё денег не хватает. И стройка, и хозяйство (зерно дорожает с каждым годом) и огород и сад, отнимает много сил, а самое главное средств.

Но когда-нибудь накоплю. После того конечно как кухню построю и куплю трёхколёсный велосипед. Без велосипеда на селе не прожить.

Этот бассейн мы с женой строили несколько лет по частям. Дети и внуки приезжают раз-два раза в год, не будешь же их заставлять вместо отдыха месить бетон.

Лейки и поливальники приходят в негодность за сезон максимум два, начинают протекать или лопаются.

Некоторое время обсаживали цветами, а затем обсадили калиной и она хорошо плодоносит каждый год, да и полезна, особенно с мёдом.

Орехи тоже хорошо растут в нашем климате.

Этот орех я сажал сам двадцать лет назад, и вот как говорят в таких случаях, пожинаем плоды своих трудов. С двух орехов каждый год собираем от 50 до 80 кг., отличных грецких орехов.

На переднем плане черешня-майка. В мае уже созревает, но она довольно водянистая.

А вот такие сазаны водятся у соседа в его искусственном бассейне-пруде.

Картина достойная кисти Левитана…

Зацвела хоста, а это значит скоро конец лета.

А вот лилейники цветут в самом разгаре лета.

Это тот самый сазан из пруда.

Вот и родственники приехали на отдых.

А внуки целыми днями у воды.

Их от воды не отгонишь.
Да и аппетит после купания отменный как у детей так и у взрослых.

И сон хороший после купания на свежем воздухе, хоть в гамаке. хоть на кровати, днём или ночью

В общем, бассейн на даче в огороде или возле дома, это всегда беспроигрышный вариант для отдыха и досуга на природе, в кругу семьи и знакомых

Мини бассейн-сруб в деревне

8.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. maximace
    Это скорее не бассейн, а пруд. А так - супер.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии