В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Маленькая муфельная печь из доступных материалов

Маленькая муфельная печь из доступных материалов

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать простую миниатюрную муфельную печь из подручных материалов. В ней можно плавить алюминий, а также закалять или отпускать сталь, скажем, для изготовления ножа. Автор использует печь для разогревания автомобильных свечей зажигания. Из полученной керамики получается изготовить отличные сопла для пескоструйного аппарата.

Несмотря на маленькие размеры, печь получилась довольно мощной, тут используется нагревательный элемент в 3 кВт, который разогревает печь до 900 градусов Цельсия. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- две банки из под краски или консервов подходящих размеров;
- спираль на 3 кВт от электроплитки;
- алебастр (строительный гипс);
- два болта с гайками (для контактов);
- стальная проволока (для ножек);
- провода;
- жаростойкая краска;
- радиодетали для изготовления регулятора мощности;
- распределительная коробка или другой корпус для регулятора мощности.

Список инструментов:
- ножовка по металлу;
- точильный станок;
- емкость для размешивания гипса;
- паяльник;
- тиски;
- плоскогубцы.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Отливаем внутреннюю часть
Печь изготавливается постепенно, сперва отливается внутренняя часть, а потом наружная. Для изготовления этих частей нам понадобятся две банки из под краски или подобные. Одна банка будет меньшего размера, а другая большего.

Для начала отливаем из гипса внутреннюю часть печи. Для этого берем жестяную банку меньшего размера и устанавливаем в нее кусок ПВХ-трубы. Трубу оборачиваем скотчем, чтобы ее было потом легче вытащить из застывшего гипса.

После установки трубы заливаем гипс в банку и ждем, когда он высохнет. Ну а далее нужно снять банку, для этого ее можно легко разрезать болгаркой или другим инструментом. А вот вытащить внутреннюю трубу может оказаться сложнее, автору пришлось ее разрезать вдоль изнутри ножовкой по металлу. У автора труба держалась настолько прочно, что он даже случайно отломал кусок гипса, но это не повлияло на конструкцию печи.

Шаг второй. Спираль
В изготовленной ранее детали по кругу нужно проточить канавку, сюда мы будем укладывать спираль. Сперва все размечаем, а потом проходимся напильником или другим доступным инструментом.

Шаг третий. Отливаем наружную часть печи
Берем банку большего диаметра и отливаем из гипса дно. Затем сверлим отверстия под контакты, в качестве которых будут выступать два винта с гайками. Металл вокруг отверстий срезаем, чтобы не происходило короткого замыкания.

Устанавливаем контакты и центральную часть со спиралью в банку и заливаем гипсом. Оставляем все это дело сохнуть. Вместо гипса можно использовать специальные жаростойкие составы.

Шаг четвертый. Регулятор мощности
Делаем для печи регулятор мощности, он позволит настраивать нужную температуру, а также плавно выключать печь, что продлит ее срок службы. Собираем регулятор в соответствии со схемой. А чтобы спрятать все элементы, автор использовал электрическую распределительную коробку. Получилось все аккуратно и безопасно. Регулятор отводим от печи на безопасное расстояние, чтобы не перегревался.

Шаг пятый. Завершающие штрихи
В завершении делаем для печи ножки, для этого можно использовать стальную проволочку. Автор спаял ножки, а закрепил их путем сверления в корпусе небольшой глубины отверстий. Получилось все аккуратно и красиво.

Сделайте также для печи пробку, ее можно отлить из гипса. В итоге красим корпус жаростойкой краской, чтобы все выглядело отлично.

Шаг шестой. Испытания
Запускаем печь, сначала устанавливаем невысокую температуру, чтобы печь прогревалась плавно. Первое время с нее может идти пар или даже дым, это нормально, все, что должно сгореть, то сгорит, далее печь будет работать нормально. Ну а потом постепенно выводим печь на полную мощность, уже спустя 30 минут все внутри светится красным цветом.

Отправляем внутрь свечу и раскаляем, у автора она разгорелась до красного свечения, и вылез центральный шток. Теперь, зажав свечу в тиски, можно плоскогубцами вытащить центральный шток.

На этом все, проект окончен, печь себя неплохо показала, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы найдете для нее применение. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Источник

Ракетная печь для домашнего использования

Мощная муфельная печь из доступных материалов

9.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту