Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Для гаража » Полезные самоделки для гаража

    Полезные самоделки для гаража

    Приветствую, Самоделкины!
    Эта статья посвящена людям, вторым домом для которых является гараж и которые шарят в электронике. Вообще для гаража можно изготовить 100500 полезных электронных устройств. Но сегодня автор (AKA KASYAN) предлагает рассмотреть 3 схемы средней сложности, которые могут быть использованы для самых разных целей и будут весьма кстати не только для гаража.

    Итак, давайте приступим.

    Простой выключатель с дистанционным управлением можно изготовить на базе десятичного счетчика дешифратора cd4017.

    Управляется такой выключатель с любого инфракрасного пульта дистанционного управления, например, от телевизора, DVD проигрывателя и так далее.

    Схема обращается на зарубежных сайтах с 2011 года.

    Первоисточник, к сожалению, найти не удалось, но одно ясно - вариант такого выключателя довольно популярен и встречается чуть ли не на каждом сайте. Счетчик имеет 10 выходов.

    После подачи питания на первом выходе микросхемы (а это у нас контакт под номером 3) имеем сигнал высокого уровня или логическую единицу.
    По схеме к этому контакту подключен светодиод, который засветится сразу же, как только мы подадим питание на схему.

    Инфракрасный сигнал с пульта принимается приемником. Как правило, на выходе такого приемника, логическая единица или сигнал высокого уровня если на него не поддается инфракрасный сигнал, и логический ноль, если на приемник поступает сигнал. Сигналом в данном случае, автор называет инфракрасное излучение с пульта управления.

    Выход приемника соединен с базой биполярного транзистора прямой проводимости. При отсутствии инфракрасного сигнала транзистор закрыт, при наличии сигнала он срабатывает. Через его открытый переход плюс (+) от источника питания поступает на вход счетчика, и единица переключается на 2-ой выход или вывод №2.

    В этом случае сработает 2-ой транзистор. Через его открытый переход поступит питание на обмотку реле и последнее сработает, коммутируя нагрузку.

    При повторном нажатии на любую кнопку пульта, единица переключится на 3-ий выход или вывод 4. Транзистор закроется, нагрузка отключится. Четвертый вывод микросхемы в свою очередь подключён к выводу сброса счетчика. Таким образом отсчёт начнётся сначала и загорится соответствующий светодиод.

    Насчет инфракрасного приемника. Расположение их выводов могут отличаться, поэтому автор советует найти datasheet и изучить. Приемник можно взять от нерабочей бытовой техники с инфракрасным управлением.

    Реле подбирается с напряжением катушки 5В.

    Можно использовать и 12-вольтовые реле, в этом случае схему управления нужно питать от понижающего стабилизатора на 5-6В, а на вход схемы подавать 12В.

    Вторая схема была разработана автором на базе первого варианта. Данный выключатель может управлять 3-мя разными нагрузками, по сути это уже переключатель, имеем 4 режима работы.

    Первое нажатие - на выводе 2 появляется единица и сигнал высокого уровня открывает первый транзистор. Срабатывает первое реле, коммутируя нагрузку, например, лампочку.

    Второе нажатие - единица со 2-го вывода переключается на 4-ый. Первое реле отключается и срабатывает второе, активируя вторую лампу.

    Тоже самое происходит при следующем нажатии и срабатывает 3-е реле.

    Четвертое нажатие - единица появляется на выводе 10 и через диодную развязку эта единица поступает на базы всех 3-ех транзисторов, что приводит к одновременному срабатыванию всех 3-ех реле и соответственно светятся все лампы.

    Последующее нажатие на кнопку приводит к отключению всех нагрузок, так как следующий выход соединен с выводом сброса счетчика и отсчет начинается с ноля, то есть, единица появляется на выводе 3 и цикл повторяется.

    В данном варианте также использованы 5-вольтовые релюхи. Их можно заменить на 12-вольтовые точно таким же образом, как в случае первой схемы. Печатные платы как всегда можете скачать вместе с общим архивом проекта.

    Второй вариант более функциональный, его удобно использовать в больших гаражах, в которых несколько источников света. Такой выключатель позволит активировать освещение в том участке гаража где вы работаете.

    Естественно выключатель можно использовать для активации разных нагрузок, электрического отопления, освещения и так далее, все зависит от вашей фантазии. Схемой можно управлять почти с любого пульта на расстоянии до 10м. Мощность подключаемой нагрузки зависит исключительно от пропускной способности реле. Обе схемы работают даже с 50-процентным разбросом номиналов используемых компонентов. Транзисторы практически любые малой мощности, соответствующей проводимости. С поиском компонентов проблем возникнуть не должно. Схемы работают сразу после подачи питания и не требуют дополнительной наладки, если конечно же все собрано правильно. Поэтому автор рекомендует собирать их на печатных платах из архива.

    Наша третья схема защитит электроприборы от скачков сетевого напряжения.

    В этой схеме у нас опять же использовано электромагнитное реле, на сей раз 12-вольтовое.

    Для того чтобы гальванически развязать низковольтную схему управления с сетевой частью был задействован маломощный понижающий трансформатор.

    Вторичная обмотка трансформатора должна обеспечить напряжение 9-12В при токе от 150 до 300мА, то есть, трансформатор нужен с мощностью где-то 2-3Вт. Можно и больше, но нет смысла.
    Если сетевое напряжение возрастает до недопустимого уровня срабатывает стабилитрон, что приводит к отпиранию транзистора и срабатыванию реле, и нагрузка, которая подключена в сеть через схему защиты моментально отключается.

    Настраивают схему вращением подстроечного резистора.

    Для начала нам нужен регулируемый источник переменного напряжения. Подаём на схему защиты напряжение 250В и вращаем подстроечный резистор до тех пор, пока реле не сработает.

    Этим настройка завершена. Увеличение сетевого напряжения приводит к увеличению напряжения на вторичной обмотке нашего трансформатора, следовательно, растет и напряжение питания схемы управления. Если оно больше выставленного порога, сработает стабилитрон и случится то, о чем говорилось в начале.
    А теперь пора испытать нашу схему. Небольшая лампочка подключена в качестве нагрузки, мультиметр показывает напряжение в сети.

    Как видим, все работает. Эту схему можно встроить в удлинитель, либо в отдельную коробку и пользоваться на здоровье. Стоит отметить, что мощность подключаемой нагрузки зависит от допустимого тока через контакты реле. Усиливайте дорожки на печатной плате припоем, если собираетесь подключать к схеме нагрузки большой мощности.

    Настоятельно рекомендуется добавить в схему предохранитель.

    Ток предохранителя подбирается в зависимости от вашей нагрузки. Например, если планируете подключать к схеме нагрузки с мощностью до 1кВт, то предохранитель нужно взять где-то на 6А. Реле в таком случае должно быть рассчитано на ток не менее 10А. Двойной запас по току - залог надежной работы схемы.

    Ну и в конце стоит напомнить, что нужно соблюдать предельную осторожность при работе с сетевым напряжением. Во время наладки необходимо отключать прибор от сети и использовать резиновые перчатки.
    Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видео:

    Источник
    6.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    BVN
    собрал схему выключателя. одно не пойму. после включения минуты через 3 лампа отключается. куда копать не знаю
    upravdom2003y
    Статья написана очень хорошо: что нужно - подробно и ничего лишнего.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту