» » Маленький сувенирный ножик из старой фрезы по металлу

Маленький сувенирный ножик из старой фрезы по металлу

Приветствую, Самоделкины!
С наступающим Новым Годом! Сейчас наступает то время, когда принято своим друзьям и близким дарить подарки, а как известно, самый лучший подарок это тот, который сделан своими руками. Сегодня мы будем делать маленький сувенирный ножик из старой фрезы по металлу. Автором данной самоделки является автор YouTube канала «TEXaS TV».

Давайте же займемся изготовлением подарка. За основу автор взял старую фрезу по металлу, которая давно отслужила свой срок. Кстати, кому интересно, сталь здесь r18.

Автор сделал предварительно шаблон, по которому дальше наносит разметку и начинается весь этот интересный процесс.

Для того, чтобы не испортить заготовку, изначально необходимо просверлить нужное нам отверстие. Сверлить будем вот таким вот сверлом по кафелю, потому как обычное сверло такую сталь попросту не возьмет.

Здесь главное не перегревать и вовремя охлаждать сверло. А вот и первый косяк:

На выходе сверло закусило и край пластины сломался. Можно было сверлить через подложку, ну и ладно, на ошибках учатся. Дальше пошло сверло большего диаметра.

Потихоньку, периодически переворачивая заготовку и смазывая маслом, все получилось хорошо. Второе же маленькое отверстие автор просверлил, переточив сломанное сверло. В общем все получилось.

Дальше вход идет болгарка.

После того, как в черновую все вырезано, дальше идет зачистной круг.

На удивление металл обрабатывается довольно-таки хорошо, что не может не радовать. Также пригодилась и дрель с шарошкой.

Финальную обработку делаем на гриндере. Убираем все огрехи зачистного камня.

Вот такая заготовка у нас получилась.

Затем автор примерно нарисовал расположение спусков (как бы он хотел это видеть в финале), но тут, как оказалось не все так просто.
Автор установил заготовку на приспособу. Вот так все это выглядит:

Затем начал делать спуски.

Прошелся несколько раз и понял, что такой спуск, как изначально хотел автор, сделать не получится, а все потому, что фреза имеет конический профиль. Вот так это выглядит: возле режущей кромки мы имеем размер 2,5мм, а в центре фрезы 1,6мм. Разница в 0,9мм - это достаточно много.

Автор немного расстроился, но решил продолжить и посмотреть, какой спуск получится в итоге. В итоге получился вот такой вот клинок, в ноль спуск автор не стал делать, немного оставил для доводки на станке для того, чтобы режущая кромка не была очень хрупкой.

Зажимаем в станок и пошла жара.

Как ни странно, но все пошло как по маслу. Буквально несколько минут и вот так стал выглядеть клинок:

Спуски все симметричные, режущая кромка тоже. В общем, мастер остался доволен таким результатом. Теперь можно переходить к полировке. На свободный вал от гриндера установлен войлочный круг. В итоге получился неплохой полировальный станочек.

Полируем автомобильной полиролью. Блеск получается лучше, чем у пасты ГОИ (но это неточно). После полировки получилась вот такая красота:

Риски от гриндера автор убирать не стал, по его мнению, так выглядит более брутально. Для рукоятки будем использовать ясень.

Для этой цели автор специально прикупил ручку для молотка из этой породы, ему понравилась структура. Отрезаем нужную заготовку и распускаем ее вдоль.

Дерево достаточно прочное и режется как пластик. Теперь нужно выровнять плоскости прилегания к клинку. И здесь снова гриндер приходит на помощь. Можно конечно и вручную, но так гораздо быстрее.

Плоскости готовы, теперь делаем разметку для того, чтобы удалить все лишнее и просверлить отверстия.

Полированную часть клинка заклеим малярной лентой во избежание лишних царапин и потертостей и срезаем все лишнее ножовкой (так будет немного быстрее). Затем делаем отверстие необходимого диаметра, в данном случае 9,3мм.

Остальное доводим уже на гриндере, оставив небольшой запас на окончательную доводку.

Клеим все это дело на двухкомпонентный клей. Также автор заранее приготовил латунную втулку и пруток нужного диаметра. Все подгоняем максимально плотно. Клей сохнет быстро, поэтому медлить нельзя.

Далее сжимаем все в тиски и оставляем сохнуть.

Прошло около получаса, клей высох, и в итоге мы имеем вот такую заготовку:

Теперь пошла рутинная работа по выведению рукоятки, которая в комментариях не нуждается.

После проделанной работы получился вот такой вот результат:

Вроде очень даже ничего. Осталось рукоятку пропитать маслом чтобы подчеркнуть структуру древесины и сделать защитный слой. Опускаем ножик в пропитку и оставляем примерно на часик, больше не надо.

Прошел час, теперь можно посмотреть, что у нас с вами получилось. Протираем излишки масла и отклеиваем малярный скотч.

В итоге вот такая красота у нас получилась:

А теперь проведем небольшой тест для этого ножика:

Получившийся ножик в руке лежит довольно таки удобно, а как точилка для карандашей - просто супер!

Автор немного заморочился и сделал вот такую коробочку для ножика, чтобы все выглядело как настоящий подарок. Думаю, тот кому его подарят оценит это по достоинству.

Ну а на сегодня это все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Меч в апокалиптическом стиле путем ковки

8.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии