В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Мощная муфельная печь из доступных материалов

Мощная муфельная печь из доступных материалов

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать мощную бюджетную муфельную печь. По словам автора, температура в ней может подниматься более 1200 градусов Цельсия, что позволят плавить не только алюминий, но также латунь и бронзу. Мощность нагревательных элементов составляет 7 кВт, так что для запуска такой печи понадобится хорошая электросеть.

Собирается печь довольно просто, корпус сделан из листовой стали, а в качестве изоляционного материала использовался пенодиатомитовый кирпич. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- пенодиатомитовый кирпич;
- листовая сталь для корпуса;
- нагревательные элементы;
- электрокомпоненты для блока регулировки мощностью;
- асбестовые плиты;
- жаростойкая глина (печная);
- керамические трубки;
- болты, гайки, шайбы и другое;
- асбест или печной герметик.

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- ножовка по металлу;
- маркер, линейка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Заготовки для корпуса
Первым делом найдем материалы для изготовления корпуса. Автор для этих целей использовал металлическую емкость для воды. Разрезаем материал, а затем собираем три составляющие. Нам понадобится сделать заднюю стенку, дверку, а также основной корпус печи. Тут будут нужны еще стальные уголки.

Задняя стенка по задумке автора съемная, она крепится при помощи болтов с гайками. К корпусу печи и к задней стенке привариваются уголки, в которых сверлятся отверстия под болты.

Шаг второй. Укладка изоляционного материала
Основным изоляционным материалом является пенодиатомитовый кирпич, с ним очень легко работать, поскольку он очень мягкий и легко режется ножовкой по металлу. Автор использовал кирпич, уже бывший в употреблении.

Режем кирпич и укладываем в ту часть, которая будет задней стенкой, а также аналогично изолируем дверку.

Стыки изолируем при помощи асбеста, а если вы боитесь его вредного влияния, можно использовать специальные печные герметики. Плоскость удобно можно выровнять полотном от пилы.

Аналогично укладываем кирпич и во внутреннюю часть печи, а чтобы кирпич держался, его нужно расклинить. Для этих целей можно использовать куски асбестовых плит.

Шаг третий. Штукатурные работы
Дверки и заднюю стенки по кирпичу штукатурим, тут нам понадобится шамотная глина, которую автор мешает в пропорциях 2 к 4 с крошкой пенодиатомитового кирпича. Слой штукатурки должен быть тонким, если толщина превысит 3 мм, то такая обмазка потрескается и осыпется.

Промазываем стыки и внутри самой печи. Тут автор использовал глину без ничего, так как тут будут очень большие температурные нагрузки. Чтобы выровнять обмазку, затираем ее тряпочкой, смоченной в воде.

Шаг четвертый. Установка нагревательных элементов
Под нагревательные элементы нужно сделать углубления. Материал этот довольно мягкий, так что все можно сделать при помощи разных «ковырялок». Все спирали потом свариваются между собой при помощи сварочного аппарата с электродом для нержавеющей стали.

В задней стенке сверлим и прожигаем отверстия для контактов, на проволочки нужно будет надеть керамические трубки в качестве изоляторов.
Блок с контактами делается из куска асбестовой плиты, крепится к корпусу он при помощи болтов с гайками, болты привариваются к корпусу.
Чтобы задняя стенка герметично прижалась к корпусу печи, укладываем листы асбеста или другой изоляционный материал, а потом хорошенько притягиваем крышку к корпусу с помощью болтов с гайками.

Шаг пятый. Завершающие штрихи сборки печи
В завершении нам нужно навесить дверку, петли делаем сами из длинных гаек и болтов. Также делаем надежный запирающий механизм, который сможет притянуть дверку к печи. Делаем и удобную ручку, автор сварил ее из пластин и профильной трубы.

Между дверкой и корпусом печи обязательно должна быть прокладка, автор приклеил изолятор при помощи жидкого стекла.

Верхние нагревательные элементы нужно закрепить с помощью керамических трубочек, чтобы они не вываливались. Также нужно сделать подставку, на которую будет устанавливаться тигель, автор сварил ее из стальных пластин.

Тигель делаем из куска толстостенной трубы, можно сделать из корпуса огнетушителя. Ухват автор смастерил из кусачек.

Шаг шестой. Испытания
Печь можно испытать, в качестве эксперимента автор решил расплавить алюминий. Печь справилась с этим довольно легко и быстро.
Также в печи был оставлен тигель, который через 40 минут прогорел, хотя как толщина стенок была 4 мм. По мнению автора, температура в печи поднимается до отметки 1200°C, а то и более. Плавить тут можно не только алюминий, но также бронзу, латунь и другие металлы с температурой плавления до 1200°C. Хорошо бы было установить в печь датчик температуры.

На этом все, печь готова, надеюсь, самоделка вам понравилась! Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Источник

Маленькая муфельная печь из доступных материалов

Муфельная печь из пропанового баллона

8.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту