» » Шикарный охотничий нож ручными инструментами

Шикарный охотничий нож ручными инструментами

Привет всем любителям помастерить. Предлагаю к рассмотрению статью, как можно сделать качественный, красивый, крепкий нож, используя лишь ручные инструменты! Единственное, что позволил себе автор при изготовлении этого ножа, это сверлильный станок, все прочие работы выполнялись напильниками, ножовкой и наждачной бумагой. Нож автор сделал небольших размеров, так как чем больше нож, тем больше нужно времени на его изготовление. В принципе, большой нож в большинстве случаев не нужен, да и носить его неудобно.

Клинок автор сделал из качественной стали, она прошла закалку. Чем качественнее будет исходное сырье, тем меньше будет работ и тем качественнее будет нож. Само собой, работы ведутся с отпущенным металлом. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его детальнее!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- сталь для клинка;
- листовая сталь, текстолит, оргстекло, древесина (для ручки);
- масло для пропитки дерева;
- эпоксидный клей и темный краситель.

Список инструментов:
- тиски;
- зажимы;
- заточный станок;
- сверлильный станок;
- хороший набор напильников (прямоугольные, круглые, плоские и другие);
- наждачная бумага;
- ручной станочек для заточки ножей;
- штангенциркуль;
- маркер;
- ножовка по металлу;
- муфельная печь и духовка (для термообработки);
- полировальный станок.

Процесс изготовления охотничьего ножа:

Шаг первый. Вырезаем профиль
Печатаем на принтере профиль клинка или чертим сами, должен получиться бумажный шаблон, а лучше, чтобы он был из картона. Переносим его на металл и приступаем к резке. Профиль автор вырезал вручную, при помощи ножовки. Некоторые участки вырезаем кусками. Немного времени и вот уже кусок железки стал похож на силуэт ножа.

Вырезанный профиль доводим до ума при помощи плоского напильника и вот мы уже получили клинок ножа.

Шаг второй. Скосы
Делаем скосы на клинке или спуски, как их еще называют. Сначала нам нужно вдоль лезвия начертить линию, на которую мы будем ориентироваться. Закрашиваем лезвие маркером, а затем чертим линию штангенциркулем или сверлом.

Скосы автор делает напильником, используя импровизированный станок, который позволяет удерживать напильник под определенным углом, собрать такой можно из хлама.

Шаг третий. Шлифовка и доработка
Шлифуем плоскости клинка, для начала работаем наждачной бумагой, доводим клинок до блеска. Также автор проходится по клинку шлифовальными камнями.

Дорабатываем заднюю часть лезвия, чтобы ровно и плотно можно было установить ручку.

Шаг четвертый. Термическая обработка
Закалим клинок, для этого понадобится муфельная печь или другая с подходящей температурой нагрева. Автор наносит жаростойкий состав на обух, чтобы сильнее закалилось именно лезвие. Разогреваем клинок до красного свечения и опускаем в масло. Но чтобы закалить металл правильно, нужно знать марку стали.

После закалки обязательно делаем отпуск стали, чтобы она начала пружинить и клинок не был хрупким. Отпуск производим по классической схеме – при помощи духовки. Обычно это температура в районе 200°C, а греется клинок около часа.

После термообработки шлифуем клинок наждачной бумагой до блеска.

Шаг пятый. Изготовление ручки
Изготавливаем все необходимые детали для ручки. В передней части находится гарда, автор ее сделал из листовой стали. Сверлим в металле отверстия и растачиваем их до прямоугольной формы, чтобы деталь могла налезть на хвостовик ножа. Нужный профиль гарды формируем напильниками. Лишнее обрезаем ножовкой по металлу.

Далее на ручке есть вставки из оргстекла и текстолита. Эти части изготавливаются так, как и гарда. Сверлим, растачиваем отверстие и вырезаем. В завершении подготовим деревянную часть ручки, тут нам понадобится брусок подходящих размеров. В нем также нужно проделать прямоугольное отверстие. Автор работает на сверлильном станке как фрезером, выполняя основную работу. Финальная доработка осуществляется прямоугольным напильником.

Шаг шестой. Травление
При желании наносим на клинок эмблему, надпись и так далее. Это можно сделать путем травления или электрическим способом.

Шаг седьмой. Сборка ручки
Приступаем к сборке ручки, для этого нам понадобится эпоксидный клей, в него автор добавил краситель темного цвета. Сначала устанавливаем гарду, наносим клей и напрессовываем гарду на хвостовик. Далее снова наносим клей и надеваем прочие части, это текстолит, оргстекло и в завершении деревянная ручка. Стягиваем все хорошо струбциной и оставляем ручку сохнуть, обычная эпоксидка сохнет 24 часа.

Клей высох, теперь приступаем к формированию нужного профиля ручки. Для начала работаем рашпилем, снимаем лишний материал. Потом переключаемся на напильники и постепенно на наждачную бумагу. Немного времени и усилий и вот уже ручка почти готова. Доводим ее до идеально гладкого состояния при помощи мелкой наждачной бумаги.

В завершении ручку можно отполировать, а чтобы подчеркнуть красоту древесины и защитить ее от влаги, пропитываем дерево маслом.

Шаг восьмой. Заточка
Заточим нож, правильно, быстро и качественно это сделать можно при помощи ручного заточного станочка. Постепенно уменьшая зернистость точильных камней, можно достичь состояния лезвия.

Вот и все, после этого нож будет готов, не поленитесь для него сделать ножны, от этого зависит безопасность. Надеюсь, проект вам понравился, и он вас вдохновил на действия. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить!

Источник

Нож грибника из сломанного кухонного ножа

Нож-топорик с ручкой из эпоксидки и дерева

7.1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии