» » » Простой диван-кровать своими руками

Простой диван-кровать своими руками

Вопрос экономии пространства не перестает быть актуальным. Громоздкая мебель выходит из моды и на смену ей приходят более компактные и многофункциональные варианты. Подобную "умную мебель" вы можете сделать своими руками.

Этот диван-кровать сделан из натурального дерева. Вы также можете использовать толстую фанеру, поскольку найти доску подходящей ширины не всегда удается. В качестве ламелей автор использовал деревянные рейки. За счет их расположения диван раскладывается, превращаясь в полноценную кровать.

Для того, чтобы сделать диван-кровать своими руками вам понадобится:

Материалы:
1. широкая доска для каркаса;
2. бруски для основания под ламели;
3. рейки вместо ламелей;
4. мебельные шурупы;
5. масло для обработки древесины (например, датское бесцветное или льняное масло);
6. клей мебельный по дереву;
7. деревянные шканты;
8. шпаклевка по дереву;
9. готовые диванные подушки.

Инструменты:
1. торцовочная пила;
2. дрель;
3. шлифмашинка;
4. шуруповерт и 2 сверла: по диаметру шурупов и шкантов;
5. большие тиски;
6. кондуктор для сверления отверстий под углом;
7. несколько струбцин разных размеров;
8. шпатель для шпаклевания отверстий под шурупы;
9. ткань без ворса для обработки древесины;
10 угольник, карандаш, строительная рулетка.

Шаг первый: подготовка деталей
Автор использует достаточно широкую доску в своем проекте. Ровность пропила в данном случае очень важна. Поэтому для того чтобы торцевать детали, воспользуйтесь торцовочной пилой.

Распилите доски на отрезки необходимой длины. Подготовьте 6 деталей для объемного быльца с полками. Спинка, как и второе быльце, состоит из двух деталей.

Из бруска напилите детали основания для ламелей. Подготовьте два комплекта ламелей: собственно для дивана, а также для его раскладной части.

Все детали следует тщательно ошлифовать, используя шлифленту с зерном не менее 220. Отдельное внимание уделите тем деталям, которые вы планируете обработать маслом. Если вы используете морилку, поверхность должна быть идеально гладкой.

Шаг второй: сборка основного каркаса
Каркас собран на шкантах. Автор использует беспазовый способ крепления деталей стык в стык. Чтобы проделать наклонные отверстия под шурупы, воспользуйтесь специальным кондуктором для сверления (см. фото). Подберите также сверло под диаметр шкантов, которые вы используете. Шкант должен заходит в паз довольно плотно. Если вы используете молоток, чтобы поместить его в отверстие, значит сверло подобрано правильно.

Соберите и склейте спинку и плоское быльце дивана так, как показано на фото. Обязательно используйте струбцины во время сушки.

Соберите объемное быльце с полками. Верхняя деталь быльца крепится к каркасу дивана на шкантах.

Состыкуйте детали на ровной поверхности и соберите основной каркас дивана, используя шурупы. Дайте клею высохнуть и переходите к следующему шагу.

Шаг третий: шпаклевание и обработка древесины маслом
Отверстия под шурупы необходимо зашпаклевать. Используйте шпатель, чтобы быстро разровнять шпаклевку. Дайте массе высохнуть и зашлифуйте.

Автор использует датское масло компании Watso. Оно достаточно быстро сохнет и хорошо предохраняет дерево от воздействия влаги. Бесцветное масло подчеркивает текстуру дерева, сохраняя его первоначальный оттенок. Вы также можете приобрести тонировочное масло.
Нанесите 1-2 слоя масла с промежутком времени на высыхание. Всякий раз излишки масла удалите сухой тканью без ворса. Для нанесения используйте широкую кисть, ткань или обычную кухонную губку.

Шаг четвертый: устройство основания диван-кровати
Приступайте к изготовлению снования под ламели. Все детали крепятся поочередно к каркасу, стык в стык. Для того, чтобы зафиксировать углы на время сушки, временно прикрутите опору из обрезков досок. Она не даст деталям каркаса сместиться.

Закрепите ламели на основании. Для того чтобы правильно рассчитать расстояние, между двумя ламелями укладывайте один ламель плашмя и два - на ребро, так, как показано на фото. В итоговом варианте во время складывания диван-кровати, ламели должны сходиться с небольшим зазором.

Закрепите узкую доску заподлицо с ламелями, используя клей.

Шаг пятый: изготовление раздвижной системы
Временно зафиксируйте на место основную деталь раздвижной системы - широкую фасадную доску. Для этого на время прикрепите два-три упора и опустите каркас на упоры так, чтобы они прижали доску к полу и она не сдвинулась во время дальнейшей работы.

Начинайте крепить оставшиеся ламели так, как видно на фото - с зазором. Обязательно проверьте, как все работает. Если раскладывание дивана не так удобно, как вы ожидали, можно использовать колесики на выдвигающейся части. Для этого ширину фасадной детали придется уменьшить.

Диван-кровать готов! Используйте готовые диванные подушки или пару узких матраса, чтобы устроить мягкое основание.

Источник

Простая интересная кровать под старину

Большая кровать из разных пород дерева

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту