» » Нож-топорик с ручкой из эпоксидки и дерева

Нож-топорик с ручкой из эпоксидки и дерева

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать простой и оригинальный нож-топорик своими руками. Им можно работать как топориком, а можно и резать как ножом, сталь тут использовалась качественная, потому лезвие острое.

Уникален топорик тем, что на нем методом травления сформирован интересный узор. Также интересна ручка топорика, она является сочетанием эпоксидной смолы с красителями и дерева. Получилось все оригинально и красиво. На топорике красивый ремешок из кожи, на которую автор установил красивую самодельную бусину. Если проект вас заинтересовал, переходим к его изучению!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- углеродистая листовая сталь для топорика;
- эпоксидная смола и красители;
- кусок древесины для ручки;
- латунные стержни и трубочки;
- станок для заточки (рекомендуется);
- кожаный ремешок;
- масло или воск для покрытия ручки.

Список инструментов:
- кислота для травления и краска;
- ленточная отрезная пила;
- сверлильный станок;
- зажимы;
- ленточная шлифовальная машина;
- болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
- печь, масло и духовка для термообработки;
- наждачная бумага, напильники, молоток и другое.

Процесс изготовления топорика:

Шаг первый. Вырезаем профиль
Изготовим шаблон топорика, автор исходит из размеров имеющегося у него куска металла. Рисуем проект от руки карандашом, сделать это не сложно. А если вы хотите воплотить в жизнь более сложный проект, его можно распечатать на принтере. Вырезаем шаблон и обводим маркером на металле, маркер желательно использовать с линией потоньше.

Можно приступать к резке, работу автор проводит болгаркой.

Шаг второй. Шлифовальные работы
Профиль, вырезанный болгаркой, будет довольно грубым. Проходимся по нему на ленточной шлифовальной машине. Те места, куда на шлифмашине не подлезть, обрабатываем болгаркой со шлифовальным диском, а также напильниками. В итоге должен получиться законченный профиль топора.

Шаг третий. Скосы
Делаем скосы на топорике, для этого начертим вдоль лезвия линию, на которую мы будем ориентироваться при работе. Чтобы линия была хорошо видна, закрашиваем лезвие маркером. Ну а далее процарапываем линию штангенциркулем.

Приступаем к работе, они ведутся на ленточной машине, дополнительных приспособлений автор не использует. Чтобы металл не перегревался, опускаем его периодически в воду. В завершении проходимся более мелкой наждачкой, чтобы убрать глубокие царапины, которые убрать после закалки будет тяжелее.
Также сверлим отверстие в хвостовой части, это нужно не забыть сделать до закалки.

Шаг четвертый. Закалка
Важно понимать, что закалка разных марок сталей отличается, но в целом сталь греется докрасна и охлаждается в масле. Если сталь закалена, она не должна царапаться напильником. Если царапины есть, значит, нужная температура не была достигнута. При достаточной температуре нагрева магнит не должен реагировать на сталь.

Далее после закалки сразу же делаем отпуск топора и ни в коем случае его не роняем, поскольку сталь хрупкая и топорик может разлететься на кусочки. Отпуск проводим в духовке при температуре 200 градусов, но все, опять, же зависит от марки стали. Обычно при отпуске на стали образуется налет соломенного цвета. Правильно отпущенная сталь будет пружинить и звенеть.

Шаг пятый. Травление
Если вы хотите получить на топорике интересный рисунок, как у автора, можно выполнить травление. Но сначала хорошо шлифуем топор и полируем, важно обезжирить металл, чтобы кислота сделала свое дело. Закрашиваем случайными кляксами топор и высушиваем феном. Краску можно использовать на водной основе, она легко смоется. Погружаем топор в кислоту и ждем, автор достал его, когда тот стал черным.

Моем топор в воде с добавлением соды, чтобы нейтрализовать кислоту, а также потом хорошо моем под проточной водой.
После легкой шлифовки на топорике уже виден красивый узор.

Шаг шестой. Изготовление ручки и бусины
Ручка у автора выполнена интересным образом, она красиво смотрится. Он залил эпоксидной смолой кусок древесины. В смолу был добавлен краситель, а чтобы узор получился красивее, в основную смолу была добавлена еще одна, с красителем другого цвета. Когда эпоксидка высохла, и автор разобрал опалубку, получилась отличная заготовка. Она была распущена на две части, а также был отрезан кусок для бусины.

Бусину изготавливаем при помощи дрели, ее можно использовать как токарный станок. Обтачиваем заготовку напильникам, наждачной бумагой и другим инструментом.

Шаг седьмой. Сборка ручки
Собираем ручку, для этого понадобится эпоксидный клей, латунные штифты и латунная трубочка. Все хорошо промазываем клеем и зажимаем струбцинами на сутки. Ну а далее задаем нужный профиль ручке при помощи ленточной шлифовальной машины. Финальные работы проводим вручную, используя наждачную бумагу. В идеале ручка должна стать абсолютно гладкой.

Чтобы эпоксидная смола стала прозрачной, а древесина проявила всю свою красоту, нужно покрыть ручку тонким слоем эпоксидки или масла. В завершении все можно будет покрыть воском и отполировать.
Аналогично не забываем о пропитке бусины.

Шаг восьмой. Ремешок
Сделаем ремешок для ножа, автор вырезал его сам из кожи. Стильным дополнением к ремешку будет бусина, которая также является сочетанием дерева с эпоксидным клеем.

Топорик готов, смотрится он довольно красиво и уникально. Надеюсь, вам проект тоже понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить. Не забывайте делиться нами своими идеями и самоделками!

Источник

Шикарный охотничий нож ручными инструментами

Накири самодельный японский нож для овощей

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии