Самодельный фонокорректор

При записи грампластинок частотную характеристику сигнала корректируют в расчёте на считывание пьезоэлектрическим звукоснимателем, подключённым непосредственно ко входу усилителя. Если же звукосниматель электромагнитный, сигнал с него нужно усилить, а частотную характеристику - вернуть в исходное состояние. Для этого и нужен фонокорректор.

Конечно, он может быть встроен в проигрыватель, который в этом случае просто подключается к усилителю кабелем, как если бы звукосниматель в нём был пьезоэлектрическим. Но в более серьёзных аудиосистемах фонокорректор - отдельное устройство со своими корпусом, блоком питания. Штука не из дешёвых, поэтому самодельные фонокорректоры - не редкость даже у тех слушателей, которые предпочитают готовые проигрыватели и усилители. К ним относится и автор Instructables под ником Zoran.Velinov. Живёт он в Македонии, а конструкцию изготовил для знакомого продюсера и ди-джея под ником Mihail P.

Устройство очень минималистично, на его передней панели находятся два входных тюльпана, выключатель для отделения общего провода от заземления и выходной трёхконтактный джек:

Сверху - зажим для заземления:

На боковой стенке (увидите её позже) - разъём и выключатель питания.

Внутри тоже всё довольно просто. Двуполярный блок питания:

И собственно фонокорректор:

Блок питания вырабатывает напряжения +12 В и -12 В, что попадает в диапазон напряжений питания ОУ TL074. Стабилизаторы - линейные, поэтому трансформатор выбран таким, чтобы напряжение после выпрямления и фильтрации составляло 15 В по обоим каналам.

Микросхема TL074 - это сразу четыре ОУ в одном корпусе. По два на стереоканал. В каждом из них первый усиливает сигнал в 22 раза, второй - в 4,5. Всё вместе усиливает в 99 раз, мастер округилил это число до 100 и считает, что в децибелах получается 40, проверять расчёт не буду, так поверю. Такого усиления достаточно для голов как с подвижными магнитами, так и с подвижными обмотками. Резисторы и конденсаторы вокруг ОУ осуществляют необходимую коррекцию.

Платы Zoran.Velinov сделал ЛУТом так: печать на глянцевой бумаге, перенос на нагретую фольгу прокатыванием сверху трубой из нержавеющей стали, травление составом из 12% перекиси и 15-20% соляной кислоты, остальное вода.

Платы после сборки:

Почему-то мастер решил впаять в платы клеммники лишь на время проверки, а затем выпаять их и впаять все провода непосредственно в платы. Дело вкуса.

Мастер разбирает компьютерный БП:

Переворачивает разъём питания:

Клеит на корпус наклейки:

Помещает внутрь свои платы (изолирующая прокладка между корпусом и печатными проводниками обязательна), соединяет их по питанию, подключает кабели входов:

И кабели выходов:

Соединяет разъём питания через выключатель с платой БП (ОСТОРОЖНО! И предохранитель бы сюда ещё добавить):

Подключает входные тюльпаны:

Выключатель разделения общего провода и заземления:

Зажим заземления:

С обратной стороны:

Подключает выходной трёхконтактный джек:

Изолирует его с обратной стороны так:

Самодельный фонокорректор

А с лицевой - так:

Любуется результатом:

Ну, теперь всё можно соединить и слушать:

Если вас заинтересовал этот фонокорректор, скачайте все необходимые для его изготовления файлы в одном архиве.
Источник

Сборка транзисторного усилителя звука на 150Вт

5.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Korolev
    При записи грампластинок частотную характеристику сигнала корректируют в расчёте на считывание пьезоэлектрическим звукоснимателем, подключённым непосредственно ко входу усилителя
    Не верно, АЧХ исходного сигнала корректировалась по стандарту RIAA, исходя из механических резонансов системы при изготовлении мастер-диска!
    Сложная форма кривой RIAA — компромисс, сложившийся из необходимости получить наилучшее качество воспроизведения из технически несовершенных устройств механической грамзаписи
    smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии