» » » Новогодний сувенир из эпоксидной смолы и дерева

Новогодний сувенир из эпоксидной смолы и дерева

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня предновогодняя статья, в которой мы вместе с автором YouTube канала «Maxim Kozlov», будем точить пару изделий в виде вот таких снежинок, залитых в эпоксидную смолу.


Классическую форму снежинки автор заранее отрисовал на компьютере и распечатал формате 1:1, так как принт будет использоваться для позиционирования деталей под заливку дабы соблюсти все зазоры.

Затем мастер выбрал несколько заготовок из полуфабрикатов под нарезание сегментов и нарезал на бруски равной толщины. В основу деревянной составляющей лег термоясень, а также пара заготовок из бука и амаранта. Далее он настроил дисковые пилы под нарезание из этих брусков самих деталей.


Поскольку все углы деталей имели либо 45, либо 90 градусов, то с минимальными отходами все было нарезано довольно быстро. Далее после перестроения упора от этих же брусков были отрезаны новые партии деталей, но уже другой длины. Но и в конце, из того что осталось, нарезаем в размер сами лучи снежинки. Таким образом из совершенно небольшой заготовки термоясеня, мы получили практически все детали кроме центрального элемента, под который вход пошел еще 1 кусок доски.

Торцы деталей лучей автор решил немного подшлифовал на шпиндельном станке, чтобы они более гармонично сопрягались с центром. Потом он нарезал детали под второе изделие, где уже применил несколько пород древесины: бук, ясень, термоясень и амарант. Последний, по итогу отделки, почти слился с термоясенем, это надо конечно учитывать и использовать более контрастные породы, но это на вкус и цвет.

В подобных работах необходимо делать зазоры между деталями, так как это облегчает сборку перед заливкой смолой и придает изделию воздушность в итоге. Да и в принципе, чем шире смоляные участки между деревянными элементами, тем лучше, ибо при точении и шлифовки на тонких участках эпоксидки очень часто возникают трещины из-за кардинально разных коэффициентов расширения смолы и дерева.

Центральный элемент мастер решил немного усложнить, высверлив в нем отверстие для вставки дополнительной контрастной детали из венге.


В качестве основания под заливку будем использовать 10-миллиметровую фанеру, к который заранее необходимо приклеить распечатанные чертежи.

Ну и наконец, когда все готово, можно закрепить все детали. Автор использовал клей «Cosmofen», это гораздо быстрее, чем столярный клей, которым он пользовался раньше для этих целей. Фиксировать деревянные детали просто необходимо, ибо во время заливки они просто всплывут.

Обычно в качестве основания используют тонкий мдф, но так как края будущего изделия планировались из смолы, то герметизация по элементам не подходила, от того пришлось вбить по кругу гвоздики для чего понадобилась фанера.

Соответственно, по этим гвоздикам был намотан малярный скотч, который отлично подходит для герметизации формы под заливку. Ну а шов, как всегда, был промазан силиконовым герметиком.

Особо усердствовать при забивании гвоздей не нужно и после всего они спокойно достаются пассатижами. Не дожидаясь засыхания силикона можно приступить к заливке эпоксидной смолы.


С какой бы смолой вы не начинали работать, всегда нужно изрядно попрактиковаться в различных применениях, и самое главное внимательно читать инструкцию, тогда результат всегда будет положительным. Но это все касается точения смолы. Если же речь идет о популярных столах-реках, то там все на порядок проще, и помнить стоит лишь про время, толщину слоя и температуру заливки.

Здесь торопиться не нужно, заливаем (как советует производитель смолы) слоями по 1см за отливку. Через каждые 12 часов второй слой и так далее. В итоге никаких проблем и если четко колировать состав, то границы между слоями вообще не заметны.
Спустя сутки после заливки последнего слоя, изделие можно обрабатывать. Также послойная заливка дает возможность избавиться от предварительной грунтовки деталей и особенно когда их так много (как в данном случае). То есть, при заливании первого слоя, когда из торцов дерева начинает выходить воздух, с помощью палочки можно этой же самой смолой промазать все торцы, что при заливке последующих слоев избавит вас от пузырьков почти полностью.

Когда смола полностью отвердела, обрезаем все лишнее по кругу, чтобы была возможность найти центр изделия для посадки на планшайбу. Одновременно готовим заточной станок к работе, заливая в резервуар воду, и пока камень пропитывается, меняем кулачки на маленьком патроне.


При точении чистой смолы начинается настоящий новый год. Чем не конфетти эта бесконечная лента, вылетающая из-под резца?

Не всегда получается управлять этой «струей» и чаще всего все это дело летит прямиком в лицо, при этом электризуется и прилипает к маске, от чего обзор постепенно падает. Но это все временно, пока не доберешься до дерева, там уже стружка более привычная. Процесс конечно невероятно грязный и пыльный, когда доходит до шлифовки.

При шлифовании смолы перегревать поверхность не стоит, во избежание растрескивания тонких стенок. Поэтому лучше потратить больше времени при шлифовании, давая поверхности остыть между касаниями наждачки.


Термоясень выглядел просто шикарно, и даже покрывать масло автору его не хотелось, так как под маслом все стало практически черным. Но без покрытия никак.


Амарант после обработки тоже практически слился с термо деревом, но как известно, спустя время он должен вернуть свой сиреневый цвет.
Поскольку все деревянные детали у нас торчат торцами, то прежде, чем располировывать на оборотах, нужно дать некоторое время маслу проникнуть как можно глубже, чтобы оно не вышло обратно под действием центробежных сил, ну а потом уже закрывать все воском.
Ну а что касается использования в пищевых целях изделий с эпоксидной смолой, то тут автор напоминает, что это чисто декоративная история. Хотя чисто теоретически, если покрыть все это дело специальным лаком пищевым, то вполне.

При внутренней расточке все как всегда, удаляем фанерную подложку и аккуратно протачиваем следя за толщиной. Данные заготовки были довольно тонкими, в том числе поэтому была применена фанера, которая позволила использовать небольшие по длине саморезы при фиксации планшайбы. Также очень важно при таких небольших уступах под патрон убедиться, что туда не попало масло или воск, иначе на патроне деталь будет просто проворачиваться.

Края у изделия получились толщиной меньше миллиметра, от того всплыл еще один нюанс смолы. То ли из-за перегрева, то ли из-за центробежных сил, но, когда изделие остыло, кромка получилась немного волнистой. С одной стороны, это некая фишка, но с другой, нужно быть к этому готовым. В целом же, такая толщина смолы смотрится очень интересно и получается градиент цвета.

По такой технологии, например, увеличив толщину заготовки, скажем до 60 мм, можно было бы нарезать эту заготовку на десяток блинов, и получить елочные украшения, разумеется и диаметром поменьше. При этом их достаточно было бы просто прогнать через барабанный шлифовальный станок и покрыть лаком. Также можно создавать различные композиции типа своеобразных декоративных витражей, в общем тема для творчества очень широкая, самое главное при работе со смолой не забывайте про защиту органов дыхания.


Такие вот получились тарелки, блюдца или подсвечники, кому как угодно. Самое главное, что по такой технологии можно бесконечно фантазировать. А в новом году самое главное, чтобы все фантазии реализовались, а мечты сбылись. Ну и конечно же крепкого здоровья, и успехов. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать совмещенную текстуру дерева по всем четырем углам коробки

Картонная коробка, оклеенная шпоном

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

здравствуйте , можно чертеж балансира и длину рессоры и от чего стоит?...
Скандалист, я посмотрел что у вас много комментариев, и все они негативные, и ни одной публикации. почему бы вам не выставить на общее обозрение ваши самоделки? Или критиковать намного легче ??...
Не нужно никакой трубы. После снятия стопорной шайбы (или отвинчивания гайки), я просто огромной плоской отвёрткой, как рычагом, выдавливаю якорь из подшипника, вставив отвёртку между торцом якоря и...
На одном из радиозаводов нашего города пытались ускорить процесс травления печатных плат ультразвуковым барботажем. До тех пор, пока фундамент не стал рассыпаться!...
Мне кажется, где есть положительный эффект от воды (пара), так это в капельной горелке на отработке. но там другая ситуация, реакция масла и воды, когда начинаешь через капельницу подавать воду в...
Все комментарии