» » » Брызгозащита печатных плат

Брызгозащита печатных плат

Брызгозащита печатных плат

Автор Instructables под ником TahsinK рассказывает о простом способе брызгозащиты печатных плат. Для этого он использует готовое средство под названием Silicone Modified Conformal Coating фирмы MG Chemicals. Обойдётся такая бутылочка, как на картинке, в 20 долларов, средства в ней всего 55 мл, но расходуется оно довольно экономно.

Ещё необходим изопропиловый спирт. Возможно, он у вас уже есть - для смывки флюса с плат.

Он быстро испаряется и не оставляет следов. Но нельзя допускать его попадания в датчики температуры, давления, в дисплеи, и т.п. Наносить покрытие без предварительной обработки платы таким спиртом нет смысла - оно отвалится, а ругать вы будете производителя средства за то, что оно «такое дорогое, а бесполезное». Кстати, то же относится ко многим видам клея: он не держится не оттого, что плохой, а оттого, что поверхности не обезжирены.

Мастер набирает на кисточку немного средства из бутылки и не спеша наносит на плату. Начинает с центра, затем постепенно переходит к краям. Примерно так наши жёны красят гвозди... ой, ногти.

Слишком быстро наносить нельзя, и важно убедиться, что первый слой не слишком тонок. Не следует покрывать контактные площадки, пружины, разъёмы, и т.п. - всё, что НЕ должно быть изолировано. Можно поместить в разъём на время обработки ответную часть, она не даст средству попасть на контакты. Убедиться, что покрыто всё, что нужно, а всё, что не нужно - не покрыто, вы можете при помощи ультрафиолетового светодиода.

Давайте посмотрим видео о том, как мастер наносит покрытие:

Нанесённое покрытие мастер сушит слабым потоком воздуха комнатной температуры в течение десяти минут. Пока средство не высушено полностью, прикасаться к нему нельзя. При высыхании покрытие слегка сжимается. Набравшись опыта, вы научитесь точно определять, когда прекращать сушку. На фото показаны две платы, на одной покрытие только нанесено, на второй оно уже полностью затвердело:

То же самое на видео:

Покрытые платы вместе с двигателями, которыми они управляют, проходят испытание мыльной пеной:

Если покрытие где-то нарушилось, в соответствующем месте можно залатать его тем же средством, не стремясь к излишней толщине. При нагреве оно размягчается, поэтому можно менять вышедшие из строя компоненты на плате пайкой, а затем тоже восстанавливать покрытие там, где оно при этом нарушилось. Брызгозащита не обеспечивает герметичности, то есть, защищает только от брызгов, а не от погружения в воду.
Источник

Сверление отверстий в стеклянной бутылке

Простой держатель метчика своими руками

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Ефим
    А зачем такие затратs 20 баксов, вот это дешевле и гораздо надежнее PLASTIK Cramolin акриловый лак 600-700 рублей за 400 мл. Рабочая температура, при которой сохраняются все свойства лака: от -70 °С до +120 °С.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту